На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Подвеска автомобиля — виды и настройка

Каждый автомобиль имеет особую подвеску. Однако, не все водители знают, что этот элемент напрямую влияет на вождение. При выборе машины нужно первым делом интересоваться свойствами подвески. Рассмотрим, что это за конструкция, для чего нужна и какой должна быть.

В самом начале рассмотрим, какие функции должна выполнять подвеска. Во-первых, она уменьшает крен во время выполнения поворотов, во время экстренного торможения облегчает силу воздействия. Кроме того, она обеспечивает плавный ход и контролирует точность углов выполнения маневров. Ну и самая главная функция - подавлять колебания кузова, когда автомобиль передвигается по кочкам и ямам. Для того, чтобы все колеса с уверенностью стояли на дорожном полотне, они должны иметь возможность двигаться вверх и вниз, и соприкасаться с дорогой в полную ширину. Сегодня подвеску можно перенастроить и сделать мягче или жестче - в этом помогает регулировка пружин. Не менее важную роль здесь играют и амортизаторы.

Амортизатор. Этот элемент контролирует снижение колебаний кузова. Настройка амортизаторов влияет на крен и положение кузова во время движения. При помощи него можно сделать подвеску более гибкой. Не стоит настраивать его мягко - машина начнет качаться даже на самых маленьких кочках. Слишком жестко тоже не рекомендуется - тогда автомобиль начнет собирать все неровности на дороге.

Жесткая подвеска. Когда конструкция настроена жестко, автомобиль лучше выполняет маневры и отличается повышенной безопасностью. Именно поэтому на всех спортивных машинах применяют такой способ. Плюсов у настройки очень много:

  • колеса отлично соприкасаются с дорогой;

  • во время поворота на высокой скорости машина не кренится;

  • для выполнения маневров не нужно прикладывать особых усилий;

  • тормозной путь уменьшается;

  • на ровном покрытии максимальная скорость развивается моментально;

  • можно не снижать скорость на мокром дорожном полотне.

Однако, без минусов тоже не обошлось. Владелец автомобиля, у которого слишком жестко настроена подвеска, ощущает каждую кочку и яму - это влияет на здоровье. Еще один недостаток - за такой подвеской нужно следить более тщательно, так как у нее повышен износ. Эксперты заявляют, что такой вариант настройки не самый лучший, так как одно колесо постоянно разгружается.

Как сделать подвеску жесткой. Не стоит совершать никаких действий без базы навыков за спиной, лучше доверить это дело специалистам. В сервисе это делают двумя способами:

  1. Устанавливают качественный стабилизатор, который не позволяет колесам двигаться в разном темпе;

  2. Настраивают пружины и амортизаторы.

Мягкая подвеска. Главные плюсы такой настройки:

  • гасятся все колебания во время движения на неровной дороге;

  • нет нагрузок на позвоночник водителя;

  • элементы подвески изнашиваются не раньше 100 000 км пробега;

  • колеса при крене нагружаются равномерно;

  • более лучшее сцепление с дорожным покрытием.

Среди минусов можно выделить один факт - во время поворота нужно понижать скорость, так как есть риск перевернуться. Кроме того, автомобиль с мягкой подвеской управляется не так хорошо, как с жесткой. Он не может разгоняться быстро, ловко маневрировать. Любое резкое движение приводит к тому, что машина клюет. Очень часто пассажиров в таком авто начинает укачивать.

Как сделать подвеску мягкой. Если автомобиль эксплуатируется по разбитым дорогам, при этом, нет необходимости развивать высокую скорость, нужно обращать внимание на мягкую подвеску. Добиться такого можно несколькими способами:

  1. Приобрести мягкие покрышки или понизить давление в них. Первый вариант более безопасный;

  2. Загнать автомобиль в сервис и заменить амортизаторы на газомасляные и масляные;

  3. Заменить пружины амортизаторов.

Итог. Подвеска в автомобиле играет очень важную роль. Настраивать ее нужно в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх