На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Электрокары: правда ли они такие «зеленые», какими кажутся

Развитие сегмента электрокаров проводится в разных направлениях. Одни производители работают над удешевлением производства, другие - над мощностью силовых установок, а третьи - над расширением объема сборки. Но приведет ли такая масштабная работа к запланированному снижению нагрузки на окружающую среду? Рассмотрим, насколько “зелеными” являются современные электрокары.

Еще 100 лет назад электрокары в представлении многих имели большое количество преимуществ перед машинами с ДВС - бесшумная работа, отсутствие копоти, высокий уровень удобства в эксплуатации. Только через 100 лет человечество согласилось с такой формулировкой, а уже на следующее десятилетие запланирован массовый переход на автомобили на электрической тяге. По плану, к 2040 году 65-100% новых машин в продаже будут электрическими.

Популярность транспортных средств такого типа объясняется разными факторами - экономичность, простой ремонт и обслуживание. Но у правительства во главе стоит совершенно другая причина - экологичность. Электрокары, по заявлениям специалистов, не создают такую нагрузку на окружающую среду, как авто с ДВС. Они, действительно, не производят копоть и опасные выбросы. Но скептики утверждают, что в процессе производства электрокаров и батарей, воздействие на окружающую среду в несколько раз страшнее и опаснее.

Если рассматривать полный цикл цепочки создания автомобилей, можно отметить, что электрокары все же экологичнее на 20-70%, но энергия, которая задействована для питания электрокаров, не самая чистая. Большое значение имеет то, как именно создается электричество. В разных странах для этого используют различные методы, поэтому экологический след от одной и той же модели может отличаться. В Польше и США более 60% электростанций работает на угле, поэтому доля выброса значительная. В Германии и Исландии электричество генерируют от возобновляемых источников, поэтому экологический след в 10 раз меньше.

Современные автопроизводители все больше озадачены проблемой экологии, поэтому многие развивают сферу использования экологически чистого материала. Кроме того, компании учитывают мнения пользователей. Так, производитель Volvo отказывается от натуральной кожи в салоне, а Tesla Model 3 официально получил сертификат “100% веган”.

Еще один камень преткновения между автопроизводителями и экологами - батареи питания. Дело в том, что в большинстве электрокаров используются литиево-ионные АКБ. Для производства данных элементов используется литий, кобальт и никель. Это редкоземельные металлы, которые встречаются не везде. Производители стараются решить эту проблему путем создания батарей нового типа.

Еще одна проблема, связанная с данными батареями, возникает при необходимости утилизации. В современности большая часть элементов просто закапывается в землю, что вызывает недовольства экологов и наносит вред окружающей среде.

Несмотря на все проблемы, сомневаться в светлом будущем электрокаров не приходится. Производители и ученые уверены в том, что все дефекты в дальнейшем можно устранить ради благоприятной климатической обстановки.

Итог. Развитие электрокаров проходит с различными трудностями. Большая часть актуальных вопросов затрагивает использование и последующую утилизацию батарей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх