На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬В ноябре в России...
  • Эльдар Алиев
    Для обычных смертных людей , так и не хотят что новое произвести? КРО страшных с узкой базой ладыКитайские партнер...

Почему в СССР появилось много самодельных автомобилей?

В СССР народные умельцы в 70-х и 80-х годах строили самодельные машины. Инженеры, рабочие, музыканты, врачи и учителя имели возможность собирать малолитражки, которые затем принимали участие во всесоюзных смотрах.

Некоторые советские журналы, в частности, «Моделист-конструктор» и «Техника – молодёжи» печатали на своих страницах фотографии самоделок, приводили краткое описание и технические характеристики.

В 70-е годы повышалась заработная плата работникам различных отраслей, по данной причине люди могли решить свои бытовые проблемы. Не все имели возможность выстаивать многолетние очереди на своих заводах, дожидаясь покупки новеньких «Жигулей» или «Москвича». Производственные предприятия в то время получали автомобили по разнарядке профильного министерства.

После запуска в Тольятти крупнейшего в СССР автомобильного завода, внутренний рынок страны стал заполняться автомобилями марки «Жигули». Они были дефицитом, так как большие партии машин отгружались на экспорт. К тому же, они стоили дорого.

Седан «Волга» ГАЗ-24 имел ценник 10 000 рублей, но некоторые обеспеченные автолюбители готовы были заплатить за машину в два раза больше. Дорогими были и «Жигули»: ВАЗ-2103 стоил 7300 рублей, ВАЗ-21013 – 6000 рублей. ВАЗ-21011 можно было купить за 6300 рублей. Не все советские люди могли позволить себе такие покупки, по данной причине некоторые из них строили автомобили самостоятельно.

К примеру, народный умелец Пётр Зак представил в 1974 году автомобиль «Минимакс» вагонной компоновки. Каркас был обшит плоскими панелями, в машине установили двигатель от «Запорожца».

3e4e572fcd9799ab763930eabdb7f68c_w650.jpg

Далее самодеятельное творчество в автомобилестроении набирало обороты. В частности, Генрик Матевосян собрал в квартире компактный автомобиль в кузове купе под названием «Орор» («Чайка» по-армянски). Чтобы вытащить полусобранное авто из квартиры, пришлось привлечь автокран. Конструктор завершил работу уже в сарае, причём машина получилось очень эффектной.

Инженеры НАМИ Эдуард Молчанов, Феликс Хадуков, Владимир Елтышев, в свою очередь, построили компактное 2-местное купе под названием «КД Спорт 900».

Александр и Владимир Щербинины, художники по профессии, собрали автомобиль в стиле gran turismo с пластиковыми панелями. Далее на базе данной машины были построены три автомобиля, имевших изменённый дизайн.

Самой выдающейся самоделкой в СССР считался автомобиль «Панголина» инженера Александра Кулыгина, представленного им в 1981 году. Ранее он работал над созданием 6-колёсного мини-вездехода «Ухта».

Внимание привлекло и купе «Лаура», построенное в 1985 году Дмитрием Парфёновым и Геннадием Хаиновым. Машина получила передний привод.

Популярным был также самодельный автомобиль на базе узлов «Волга» ГАЗ М-21, который построили в кузове минивен. Создавались и плавающие амфибии.

В СССР организовывали всесоюзные пробеги самодельных автомобилей. Данная инициатива поддерживалась журналами «Техника – молодёжи», «Моделист-конструктор» и телевизионной передачей «Это вы можете».

Самодельщики СССР внесли свой вклад в развитие отечественного автопрома. Некоторые из них в дальнейшем работали в конструкторских бюро, где воплощали в жизнь свои идеи.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх