На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля

Каждый современный автомобиль оснащен усилителем руля. Такая функция присутствует даже на бюджетных авто. Гидроусилитель руля может быть двух типов: гидравлическим или электрическим. Оба варианта актуальны, но чтобы сделать правильный выбор, следует разобраться в их особенностях.

Гидроусилитель руля (ГУР) и электрический усилитель руля (ЭУР) способствуют облегчению усилий, направленных для поворота руля. При общей цели, принцип работы обеих опций разный.

В гидроусилителе жидкость движется под давлением, в конструкции присутствует цилиндр с поршнем. Насос прокачивает масло в правую либо левую сторону, что приводит в движение поршень. Система работает даже на холостом ходу и в «нулевом» положении руля. В конструкции присутствует расширительный бачок на тот случай, когда уровень жидкости при повороте руля возрастает.

ЭУР работает без жидкости, в его конструкции нет бачка и насоса, работа осуществляется на основе электромотора, который подсоединяется к валу и толкает винт или шлицы в разные стороны. В работе задействовано несколько датчиков, которые извещают о положении руля, его направлении и скорости, а также частоту вращения коленвала и колес. На основе всех данных строится работа вала, его усилие и направление.

Оба усилителя работают по разной схеме. ГУР дает более естественные ощущения во время поездки, предоставляет большую информативность. Что касается ЭУР, то здесь обратная связь хуже, однако, плюс заключается в меньшем расходе топлива, поскольку питание осуществляется от иного источника – генератора.

Гидроусилитель требует большего внимания, водителю придется периодически контролировать уровень масла, наблюдать за шлангами, приводным ремнем. С ЭУР дело обстоит гораздо проще, все, что нужно делать, это раз в год проводить компьютерную диагностику.

Слабым местом в ГУР является насос, но его ремонт не доставляет хлопот. Гидроусилители руля хорошо изучены, они ремонтопригодны, при этом стоимость ремонта будет более экономной, чем в случае с ЭУР.

В ЭУР нередко сдает электроника, возникают сбои в программном обеспечении, в работе датчиков, нередко нарушается питание электроусилителя, изнашивается привод рейки, редуктора. Механические проблемы случаются редко, но если электромотор вышел из строя, то восстановлению он не подлежит.

В целом, гидроусилитель подходит тем, для кого управляемость машины является главным фактором, это идеальное решение для авто с пробегом более 200 000 км. Электроусилитель подходит для машин с пробегом менее 150 000 км, при этом экономия топлива важнее маневренности. Также следует учесть, что ЭУР является более передовой разработкой, поэтому немного превосходит гидроусилитель.

Из нашей следующей статьи вы узнаете, на что обратить внимание при покупке АКБ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх