На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...

Венгерские грузовики «Чепель»: история малоизвестной марки

В Советский Союз из Венгрии поставляли грузовые транспортные средства Csepel, производимые в стенах одноименного автозавода, построенного в 49 году прошлого столетия.

В 1950 году венгерское автомобильное предприятие занялось производством надежного двухосного грузовика Csepel в исполнении D350, получившего классическую капотную кабину и 4-цилиндровый дизельный мотор на 85 «лошадей». Вместе с мотором функционировала пятиступенчатая «механика», тормозной эффективный гидропривод с задним мостом с эффективной блокировкой автомобильного дифференциала. К 57-му году выпустили 2985 таких машин.

В этом же году дебютировала новая модель Csepel D450. Грузовое авто комплектовалось 5,5-литровым мотором на 95 «лошадей», пневматическим тормозным приводом и кабиной с новым интересным оперением. 450-ый производили до 1972 года.

В 58-ом году начали производить тяжелый венгерский грузовик Csepel модификации D700 с оригинальной бескапотной кабиной и усиленным шасси. Также выпускались версии D710/D705N/D707/D711. Все данные модификации получили рядные 6-цилиндровые моторы на 125-145 «лошадей».

В 1968 году завод начал заниматься выпуском автобусных шасси, дизельных моторов Raba-MAN, гусеничных тягачей К800, автовышек, кранов, различных спецмашин и армейской техники.

В 52-ом году венгерская армия начала комплектоваться полноприводным 3-тонным Csepel K300. В 71-ом году на смену этой модели пришёл шеститнонный Csepel D566.

В 70-ом году появился 5-тонная бескапотная версия D452, получившая новую угловатую кабину как в случае польского грузового авто Star 29.

В 84-ом году был выпущен последний грузовой автомобиль Csepel D750. Авто полностью построили на компонентах прочих автопроизводителей. В 1989 году предприятие свернуло производство грузовых машин. Завод занялся производством автобусных надёжных шасси, а также прочих авто компонентов. В 96-ом году производитель обанкротился.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх