На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...
  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...

АМО и ЗиСы: на каких автобусах в 1930-е годы ездили наши прабабушки и прадедушки

В истории отечественного автомобилестроения 1930-е годы остались в качестве периода бурного развития автобусов.

Те, кто интересуется ретро-техникой, тут же вспомнят автобусы марки АМО-4 и ЗиС-8.

22 места и вариант для поездки на курорт. Производство АМО-4 осуществлялось в период с 1932 по 1934 годы. Кузов его преимущественно делался из дерева, и в нем было смонтировано 22 кресла.

Это было совсем немного, например, при сравнении с 9-тонным трехосным «крокодилом» ЯА-2 на 54 сидячих места и 46 стоячих. Использовать такого рода машину можно было только в небольших городах.

Автобус АМО-4 напоминал другую модель ярославского происхождения Я-6, основными атрибутами которого были: высоко посаженный на раме кузов, нижняя кромка ветрового стекла, показательно ниже подоконного бруса боковых окон, «планочные» фальшборты в нижней части кузова, световые люки над боковыми окнами, двери с наружными поручнями.

Несколько позже появилась и люксовая версия этого автобуса, характеризовавшаяся небольшими доработками касательно кузова: сплошные высокие окна, увеличенный задний свес, одностворчатая (спереди) дверь, указатель маршрута и сигнальные фонари над ветровым стеклом, передним и задним буферами.

В 1993 году была проведена разработка автобуса с открытым кузовом на 20 посадочных мест. Изготовление таких машин производилось по чертежам «Автомобильного Московского Общества» кузовными мастерскими в Сочи и Тбилиси для обслуживания советских граждан, приехавших подлечиться в курортные регионы.

Переименование АМО в ЗиС нашло свое отражение и здесь. Кузов автобуса был установлен на шасси от ЗиС-5, дано новое название, уже без индекса АМД – в истории он остался как ЗИС-8.

Заграничный экспорт. ЗиС-8 на конвейере пробыл недолго – с 1934 по 1936, и рассматривался в качестве первого городского автобуса советского производства стандартной конструкции, выпускавшийся силами «официального» предприятия.

Новые автобусы появлялись еще на протяжении нескольких лет после официального снятия с производства. Общее количество выпущенных машин равно 547.

Автобус стал первым из производимых, отправляемых на экспорт в Турцию.

В качестве силовой установки на ЗиС-8 был использован 6-цилиндровый рядный 73-сильный карбюраторный ДВС, с рабочим объемом 5,55 литра.

ЗИС-16. Целью разработки этого автобуса стала замена "коробочки" ЗИС-8. Машина была на ура принята пассажирами, поскольку ее вместимость была увеличена до 34 человек, а кузов притягивал взгляды благодаря своим обтекаемым формам. Но мощностей сборочного завода было недостаточно, поэтому многие предприятия начали открывать собственные производства машин, подобных ЗИС-16. Поступление первых авто состоялось в 1939 году, вместе с которыми маршруты обслуживались еще 518 автобусами.

Заключение. Эти автобусы сумели неплохо зарекомендовать себя для своего времени и даже отправлялись на экспорт в разные страны мира.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх