Многие считают, что автомобили из СССР постоянно только догоняли мировую автомобильную промышленность. Отчасти такое утверждение можно назвать верным, но были и яркие исключения. В Советском Союзе было представлено много концепт-каров. Большая часть была разработана инженером, дизайнером Юрием Ароновичем Долматовским.
До войны Ю.А.Долматовский являлся сотрудником московского Научного автотракторного института и завода имени Сталина. В военное время он снова вернулся в НАТИ. В такой непростой период автозаводы в СССР продолжали усердно трудиться над созданием новых моделей. В 1946 году Юрий Аронович написал личное письмо Сталину, в котором обосновал необходимость проектирования перспективных автомобилей будущего. Тогда планировалось создать легковой автомобиль среднего класса.
В проекте указывалось, что разработку нужно максимально оторвать от текущих технологий. По этой причине сотрудники завода стали предлагать самые необычные решения - оппозитный мотор, АКПП, ГУР, независимая подвеска на изогнутых торсионах. Кроме того, автомобиль должен был получить несущий кузов вагонной компоновки с мотором в задней части.
Такая компоновка силового агрегата говорила об одном - расширение пространства в салоне при небольших габаритах транспортного средства. В 1950 году был создан проект, получивший название НАМИ-013. Но проблемы с этим проектом начались с самого его появления. Еще во время разработки решили отказаться от компактного оппозитного мотора. Вместо него решили использовать модернизированный двигатель от Победы.
Уже на испытаниях выявили, что необычная торсионная подвеска быстро теряет эластичность. Гидравлическое рулевое управление стало опасным на высокой скорости. Работы над концептом были свернуты.
Долматовский решил не оставлять такую идею, поэтом уже в 1955 году создал новый проект автомобиля вагонной компоновки. Это был малолитражный транспорт, который в то время пользовался популярностью за рубежом. Машина получила имя “Белка”, вагонную компоновку и необычную фронтальную дверь - она откидывалась целиком вперед. Тогда Ирбитский завод не имел возможностей освоить сборку такого транспорта в масштабном формате.
В 1964 году Долматовский начал работать уже над новым проектом - автомобилем-такси вагонной компоновки, который не имел аналогов во всем мире. Он получил наименование ВНИИТЭ-ПТ. Автомобиль оказался просторным. Но именно отличия от стандартной машины такси поставили крест на этой разработке. Негде было брать детали для сборки и массового производства. Кроме того, не было свободной площадки для выпуска такой модели.
В СССР выпускалось много концептов, которые в дальнейшем не шли в серийное производство. Большую часть проектов создал известный инженер Юрий Аронович Долматовский.
Свежие комментарии