На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ЯТБ-3: Двухэтажный троллейбус на улицах советской Москвы

В Москве в 1939-1953 годах на дорогах города эксплуатировали троллейбус в два этажа - ЯТБ-3. По определенным причинам завод выпустил только десять моделей.

Высота корпуса ЯТБ-3 составляла 4,7 метра, длина 9,4 метра. На первом этаже могли разместиться 40 человек, на втором 32, суммарная вместимость достигала 100 пассажиров.

Первый троллейбус выпустили в июне 1939 года и он был приурочен к выборам в Верховный совет. Он ездил по маршруту от площади Свердлова и до Коптево.

Вторую модель разработали к открытию ВСХВ. Она ходила по Сретенке через Ржевский. ЯТБ-3 оснащался 101-сильным электромотором, благодаря которому он разгонялся до 54 км/ч. Если в летнее время подобную скорость можно назвать приемлемой, то в холод и гололед появлялся риск опрокидывания и заноса. В связи с этим на заводе в Ярославле больше десяти машин больше не создавали.

Пассажирская дверь была одна, чего не хватало для оперативной посадки и высадки людей. Поэтому на фабрику вернули второй образец для оснащения второй дверью. Фактор устойчивости и высота контактной линии наложили определенные ограничения на высоту ЯТБ-3. Для 30-50-х годов троллейбус смотрелся довольно хорошо. Здесь играл свою роль и второй этаж, с которого открывался отличный вид на Москву, и многие пассажиры стремились занять места именно там. Стильная отделка салона, электроотопление, вентиляция и сигнализирующее об отсутствии свободных мест табло - все это украшало модель.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх