CAR

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Сергеевич
    Жертва ЕГЭ писсала? Какие оно знает российские грузовики? КАМАЗ - да бескапотный. Но ГАЗ и Урал (за редким исключение...Почему грузовые а...
  • Астон Мартин
    и???В Калифорнии прои...
  • Юрий Тимощенко
    Это цветочки. Вот как оформить переоборудование автомобиля /бампер металлический и фаркоп/ в городе /Муравленко ЯНАО/...Чем обернулась ре...

Почему возникает скрип в тормозах

Почему возникает скрип в тормозах

Интересно, как разные поколения автомобилистов по-разному относятся к поведению транспортных средств на дороге. Более опытные автовладельцы при скрипе тормозной системы не впадали в панику. Наоборот, они полагали, что такое явление свидетельствует об исправности тормозов. Если скрипят, значит работают. В современное время громкие колодки мало кому понравятся. В век, когда автомобилестроение должно отвечать еще и комфорту, это достаточно серьезная проблема. Тем более, что подобный шум может сигнализировать о наличии в системе серьезных проблем.

Пыльник. Логично было бы изначально указать на такую причину, как образование ржавчины на элементах тормозной системы. Но уже после нескольких торможений рыжий налет слетает, а скрип пропадает, поэтому это даже нельзя отнести к серьезным проблемам. Другое дело, когда по каким-либо причинам рвется пыльник поршня тормозного суппорта. Из-за этого в механизм может попадать пыль, грязь и влага. Постепенно он выходит из строя и теряет подвижность. Чаще всего владелец узнает о проблеме, когда тормозная колодка начинает издавать скрип. После торможения поршень притягивает ее к диску и заклинивает в одном положении.

Нельзя закрывать глаза на такую ситуацию, так как громкий звук — это не единственное последствие.

Из-за постоянного трения быстро изнашивается и перегревается тормозной диск.

Перегрев. Заскрипеть тормоза могут и по причине перегрева тормозного диска. После многочисленных торможений температура резко возрастает. У данного элемента есть собственная система охлаждения, но иногда она не срабатывает, и от диска не отводится тепло. Такое возникает, когда он уже сильно изношен и плохо отводит тепло. Кроме того, сам водитель может допускать серьезную ошибку — постоянно жать на тормоз при затяжном спуске. В таком случае перегревается вся система в сборе. В какой-то момент тормоза могут вообще отказать. Поэтому при появлении скрипа следует сразу оценить состояние дисков и при необходимости заменить их на новые.

Ступичный подшипник. Еще одна косвенная причина скрипа колодки — износ ступичного подшипника. В неисправном состоянии он неплотно сидит на своем месте, постоянно перегревается и передает температуру на тормозной диск. Если не обратить на проблему внимание, подшипник вполне может развалиться прямо во время движения.

Фрикционная накладка. Очень часто скрип возникает из-за того, что в конструкции установлены слишком жесткие фрикционные накладки колодки. Когда элемент скрипит сразу после установки, это можно списать на притирку. Но если накладки стоят уже долгое время, а скрип все не исчезает, это говорит о наличии проблем. Дискомфорт от этого получает не только водитель и пассажиры, но и сама конструкция автомобиля. Жесткая колодка сильно изнашивает тормозной диск. Сама она может прослужить намного больше сопутствующих элементов, но наносит большой урон другим деталям. В некоторых случаях жесткие накладки на колодках приводят к преждевременному износу тормозного диска. Поэтому проводить его замену нужно будет еще раньше плановой процедуры.

Итог. Скрип в тормозной системе может возникать по разным причинам. Виновником здесь может быть не только коррозия на дисках и колодках, но и другие проблемы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх