На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Как работают тормоза болида Формулы-1

Тормоза, которые используются в болидах Формулы-1, можно считать самыми крепкими и надежными за всю историю автомобильной промышленности. Они могут остановить автомобиль, который передвигается со скоростью более 300 км/час, за несколько секунд. В процессе для пилота создаются нагрузки до 5g - в 5 раз превосходящие ускорение свободного падения.

Когда спускается капсула космического корабля, пилоты подвергаются меньшим нагрузкам - 3-4g.

Для многих остается вопросом - как работают тормоза в болидах Формулы-1? Какие решения могут стоять за одной из самых эффективных систем в мире? Эффективность тормозов болидов объясняется различными причинами. В ней нет ничего нестандартного, с чем автомобилисты могли бы не сталкиваться. Однако тормозная система таких машин значительно отличается в нюансах. И именно детали, как известно, определяют всю работу механики.

Первая особенность - в тормозной системе болидов задействовано сразу 2 главных цилиндра. Они используются для задней и передней оси, чтобы распределять усилие на разные тормозные механизмы. Устанавливаются главные цилиндры возле поворотной вилки, при помощи которой можно регулировать баланс тормоза.

Еще одна особенность - тормозные линии в болидах ни в чем не расходятся с теми, которые задействованы в обычном транспорте, они изготовлены из резины. Однако армирование применяется в виде оплетки из металла.

Несмотря на то, что суппорт схож по конструкции с тем, который используется в обычных машинах, он отличается уникальными особенностями. Если внимательно осмотреть данные элементы, можно заметить, что поршни внутри отличаются по размеру. По направлению движения они расширяются в диаметре. Если бы все поршни были одинаковыми, колодка могла бы изнашиваться на одном конце из-за высокой нагрузки. Это бы способствовало сокращению срока службы и снижению эффективности торможения.

В машинах Формулы-1 суппорты находятся не в задней части тормозного диска, в ближе к нижней. Такая конструкция позволяет специалистам как можно ниже разместить центр тяжести транспортного средства.

Гонка представляет собой командную работу. Поэтому в процессе очень важно отслеживать все системы машины и параметры. Специально для этого на тормозных суппортах разместили настройки, которые позволяют быстро прокачивать тормоза. Главная особенность, которая объясняет повышение эффективности торможения - состав. Тормозные диски и колодки изготовлены из композитных материалов в виде двух типов карбона. Это чрезвычайно прочный, легкий и жаропрочный материал. Нельзя не отметить покрышки и аэродинамический обвес, так как они создают максимальную прижимную силу. Все вышеперечисленные факторы позволяют конструкторам добиться высоких результатов в тормозной системе. Такую систему до сих пор не могут использовать во многих других областях, в том числе в авиации и космонавтике.

Итог. Тормозная система болидов Формулы-1 отличается не только конструкцией. Эффективность такой установки в несколько раз превышают ту, которая задействована в обычных машинах.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх