В Советском Союзе к производству грузовых автомобилей был подход немного иной, нежели в настоящее время. На первом месте стояло то, что страна территориально очень большая и эксплуатация грузовых автомобилей нужна во всех ее регионах, где ландшафт требовал повышенной проходимости.
Самым известным и востребованным грузовиком времен СССР был ЗИЛ-157.
Впервые автомобиль сошел с конвейера в 1958 году и выпускался по 1991 год. В отдаленных районах ЗИЛ-157 можно встретить и в настоящее время в рабочем состоянии. ЗИЛ-157 оснащался полным приводом, понижающей передачей. Система регулировки давления в шинах и дорожный просвет в 130 миллиметров сделали его проходимым в любых условиях.Не менее востребованным был и УАЗ-450, или как называют автомобиль в народе «Буханка». Автомобиль обладал повышенной проходимостью, что было важной особенностью в СССР, когда дороги только начинали строиться и добраться в отдаленные деревни не предоставлялось возможным на легковом автомобиле.
УАЗ-469 получил в оснащении 4-х ступенчатую трансмиссию и 72-сильный силовой агрегат от УАЗ-450, но имел отличия в кузове. Впервые УАЗ-469 сошел с конвейера в 1972 году и эксплуатируется по сей день.
ГАЗ-66 считался самым эталонным грузовиком по проходимости, которые выпускались в Советское время на Горьковском автозаводе. Он оснащался 4,25-литровым силовым агрегатом мощностью 115 лошадиных сил. Но ГАЗ-66 имел один недостаток, это узкая колесная база.
Еще одним востребованным представителем автопрома в СССР был ЛуАЗ-969. Это небольшой автомобиль, который комплектовался мотором от запорожца и дорожным просветом в 290 миллиметров. ЛуАЗ-969 проходил по любому бездорожью и в любых условиях.
Некоторые перечисленные автомобили сохранились в работоспособном состоянии и в настоящее время и эксплуатируются на дорогах страны.
Свежие комментарии