На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...
  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...

Самодельный гигантский внедорожник по специальному заказу

Автомобильная сфера достаточно разнообразна. Люди привыкли изобретать то, что способно удивлять других. Есть и достаточно консервативные компании, которые многие десятилетия стараются придерживаться определённой концепции по созданию транспортных средств. Если же рассматривать автомобильную промышленность в Советском Союзе, она развивалась по совершенно иному принципу.

Разработки чаще всего исходили не только от обычных автолюбителей, но и от известных конструкторов, чья деятельность в дальнейшем отражалась на отечественном автопроме.

Мало кто знаком с самодельным внедорожником Uran, который был разработан известным советским конструктором Геннадием Хаиновым. Первый набросок данного автомобиля был сделан ещё в 1998 году. Создателю крупно повезло, ведь эскизами заинтересовался заказчик из Москвы. Всего через год после проектирования было запущено строительство настоящего внедорожника в масштабном формате.

Основой для Uran стала мощная рама, которая была сварена из четырёх стальных балок прямоугольного профиля. В передней части организовали место для тяжелого силового агрегата, к которому подключили коробку передач от ЗиЛ-131. Между боковыми частями рамы располагалось два топливных бака на 120 л. Подвеска функционировала на пневматических подушках от автобуса ЛиАЗ. В качестве силовой установки применяли двигатель УТД-20. Это был 16-литровый агрегат на дизельном топливе от БМП.

В начале 2000 года приступили к постройке кузова, который состоял из стального каркаса с панелями из стеклопластика. После завершения всех работ с кузовом начали оформлять интерьер. Известно, что над ним работал старший сын Хаинова. Окончательно Uran был подготовлен к концу 2003 года. Однако заказчик им так и не воспользовался. Дело в том, что это был российский политик, который к тому времени уже был избран в Государственную Думу. Чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, он принял решение отказаться от своего заказа на построенный внедорожник.

Экстравагантная разработка почти 10 лет простояла в ангаре без надобности. Через некоторое время депутат всё же её выкупил. Хаинов через время решил вернуть свою разработку обратно, но владелец установил за неё баснословную стоимость в несколько сотен тысяч $. Отдельное внимание в автомобиле заслуживает салон. Он выполнен в роскошном для начала 2000 годов стиле. Кожаная отделка дополняется деревянными вставками, а для комфорта пассажиров предлагаются раздельные кресла и подлокотники.

Нет никакой информации, где данный автомобиль находится сейчас. Есть предположения, что он так и стоит в гараже. Эксплуатировать его на общих дорогах нельзя, так как внедорожник не поставлен на учёт. По неофициальной информации, данный автомобиль находится где-то в Подмосковье. К сожалению, от разработки остались лишь сохранившиеся снимки.

Итог. Уникальный внедорожник Uran является разработкой конструктора Хаинова. Данный автомобиль был создан по специальному заказу. К большому сожалению, данная разработка оказалась ненужной, так как её заказчик стал депутатом и не хотел привлекать внимание роскошным автомобилем.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх