Вода при попадании на детали тормозной системы, а именно на колодки, снижает коэффициент трения, поэтому процесс торможения осуществляется менее эффективно, чем нужно. Мокрые колодки удлиняют тормозной путь. Опытные автомобилисты после мойки или проезда через лужу всегда сушат тормоза.
В барабанных тормозах присутствуют две колодки, которые расходятся в разные стороны.
В ходе торможения они зажимают колесо. Система очень надежно работает, но от скопления влаги не защищена. Внутри барабана скапливается конденсат, влага на колодках приводит к их размоканию, проскальзыванию, что отрицательно сказывается на процессе торможения.Барабанные тормоза можно сушить на ходу, это делают следующим образом:
- Найти участок дороги, где движение не столь интенсивное.
- Набрать скорость 90 км/ч.
- Нажать на тормоз и сбросить скорость до 50 км/ч.
- Процедуру повторяют трижды, в результате колодки нагреются и высохнут.
Проделывая такую процедуру, важно следить, чтобы сзади не было машин.
В дисковых тормозах тоже присутствует две колодки, которые сходятся и зажимают колесо. В этой конструкции нет закрытых участков, в которых скапливается влага. Тормоза хорошо проветриваются и быстро высыхают в процессе езды. Все же если дисковые тормоза промокли под дождем, их лучше просушить, разгоняясь и притормаживая. Больше ничего предпринимать не нужно, главное во время просушки не мешать едущим автомобилистам.
Современные модели оснащены датчиком дождя, который запускают сушку при необходимости в автоматическом порядке.
Чтобы тормоза не заливало, не стоит ездить на высоких скоростях по лужам. Необходимо проверять работу тормозов после мойки или длительного простоя. Мокрые колодки могут доставить серьезные проблемы, которых можно избежать, соблюдая правила.
Узнайте, как защитить турбированный двигатель из нашей следующей статьи.
Свежие комментарии