Основная проблема для любого автомобиля, вне зависимости от класса, - коррозия и образование ржавчины. Первичные признаки такого дефекта проявляются на всех транспортных средствах с разницей исключительно во времени. Самыми первыми начинают гнить автомобили бюджетного сегмента - дорогие тоже не избегают такой участи. Для защиты кузовов транспортных средств есть разные методы, в том числе катодная защита.
Катодная защита - метод, относящийся к активным, так как основан на законах электромеханики. Ранее такой же принцип использовался в трубопроводах и всех крупных конструкциях, которые изготавливались из металла. Защита обеспечивается окислительно-восстановительными процессами, которым подвергается поверхность кузова.
Чтобы воспользоваться таким способом, следует установить на поверхность элемент с отрицательным зарядом. Кроме того, потребуется сдвиг потенциала, который можно реализовать разными способами - внешним током или протекторным анодом. Если используется второй метод, катод соединяется с анодом. В основе принципа действия лежит слабый электрический ток, который проходит через увлажненный воздух. В таких условиях кузов автомобиля отличается низкой электроотрицательностью. Металл с большей электроотрицательностью окисляется, что обеспечивает восстановление поверхности.
Если рассматривать состав катодной защиты, в нем представлен катод, анод и ток. Каждый из этих компонентов выполняет отдельную роль в процессе. Катод - кузов транспортного средства, который представлен в качестве отрицательного элемента. Анод - конструкция, изготовленная с применением металла. Это могут быть любые предметы, которые способны проводить электрический ток. Особая роль в общей схеме отводится току. Он используется для эффективной работы катодного протектора.
Чтобы получить результат, при проведении работ требуется соединить анод с бортовой системой при помощи дополнительного резистора. Если анод замкнет, такое решение позволит ограничить быстрое разряжение аккумуляторной батареи.
Катодная защита кузова автомобиля позволяет уберечь поверхность от ржавчины. Такая работа основана на применении электрического тока, катода и анода.
Свежие комментарии