На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

Зачем на юбки поршней стали наносить специальные покрытия — полезно или просто маркетинг?

Антифрикционное покрытие на юбке поршня в современных автомобилях - на что оно влияет и есть ли с него толк? Или это просто хитрый маркетинговый ход?

Поршень подвержен постоянному воздействию высоких температур, каждый рабочий ход раскаляет его верхнюю часть, в то время как нижняя греется хуже, и чтобы компенсировать терморасширение, диаметр детали делается неравномерным.

В верхней и нижней мёртвых точках поршень немножко люфтит, поскольку тяга от шатуна направлена чуть в сторону. Следовательно, давление юбки поршня на стенку цилиндра будет неравномерным, в зависимости от такта.

По мере износа появляются "всадники капремонта": вибрации и посторонние звуки, а тяга снижается. Особенно ярко выражено это на "холодном" моторе, по мере прогрева детали расширяются, и работа нормализуется.

Поршни Вытачивают с допусками "минус несколько тысячных миллиметра". Это ювелирная точность, поэтому деформации в пределах даже сотой части миллиметра могут привести к серьёзным проблемам. Следовательно, чтобы минимизировать воздействие механических факторов, производители обрабатывают поверхности деталей антифрикционным покрытием.

Но почему тогда антифрикционное покрытие быстро стирается? Так происходит далеко не во всех моторах, а лишь в неисправных и неправильно эксплуатируемых. Причина заключается либо в повышенном коэффициенте трения поршня о стенку цилиндра, либо в перегреве, из-за которого алюминиевые детали теряют свои свойства и начинают деформироваться. В норме же это положительно сказывается на ресурсе мотора.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх