На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Суперкабины для «СуперМАЗов» - очень старались сделать красивое авто, но…

Собранное в 1973 году первое грузовое авто МАЗ 3-ей генерации получило кабину, сравнимую с европейскими аналогами. Но пока машину поставили на конвейер, этот элемент авто стал уже обычным, а в девяностых годах такая кабина уже была устаревшей.

«Национальный дизайн-центр» уже в 1998 году приступил к разработке высокой крыши, а также оперения МАЗ-6421. Специалисты забраковали исходник по причине недостаточной высоты кабины, неудовлетворительной аэродинамики, некрасивых обтекателей. В бамперах, крыльях и подножках отсутствовала единая стилистика.

В случае доработки и модернизирования потребовалось бы много средств, усилий и времени. Поэтому специалисты решили создать оригинальный вариант. Мастера разрабатывали новую, более высокую и удобную форму крыши, крылья и передний бампер. Это всё делали в комплексе, чтобы кабина с нижним обвесом обладали единым целым внешним видом.

В итоге предложили одновременно три разных варианта оформления. Первый представлял собой заводской бампер без каких-либо вмешательств. Во втором случае предлагали доработанную серийную версию, получившую традиционное размещение оптики. Третий вариант предусматривал оригинальный бампер, включающий вертикальную установку светотехники.

Для крыльев должны были использовать стеклопластик, исключающий коррозию. Их форма ограничивала попадание воды в стыки. Подножки должны были выполнить из пластика.

Примерно в это же время МАЗ представил транспортные средства с высокой крышей. Речь идёт о фургонах с шасси МАЗ-630168, а также седельных тягачах МАЗ-543268. Однако обе версии так и не пустили в массы.

Стоит отметить, что на первых показательных версиях МАЗ-5432, а также МАЗ-6422 реализовали собственные проекты предприятия «больших» кабин. Авто выглядели с ними более интересными. Однако в этом случае речь шла об обтекателях, устанавливаемых на стандартные кабины.

Между тем становится неясно, зачем специалистам дизайн-центра потребовалось осуществлять создание большой кабины для МАЗ третьей генерации в конце девяностых годов, если уже в 1988 году МАЗ-Э6303 получил шикарную «надстройку», которая по стилистике отлично подходила для исходной «версии 6422». Скорее всего в СССР захотели опять сэкономить.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх