С начала испытаний беспилотного транспорта в России произошло 36 аварий, из которых только два ДТП были вызваны ошибками беспилотников. Важно отметить, что в этих авариях не пострадал ни один человек, что свидетельствует о высоком уровне безопасности тестируемых систем.
С весны 2022 года беспилотные автомобили совершили более 92 тысяч поездок в России, большинство из которых прошли на Федеральной территории «Сириус», а также в Иннополисе и районе Ясенево в Москве.
Из 36 аварий 26 произошли, когда автомобили двигались в автономном режиме, а остальные 10 — под управлением испытателей. Это указывает на то, что даже в режиме ручного управления человеческий фактор может играть значительную роль в возникновении аварий.
Экспериментальный правовой режим (ЭПР), в рамках которого проводятся испытания, завершился осенью прошлого года, но правительство планирует продлить его до 2028 года. Это решение связано с необходимостью дальнейшего тестирования и совершенствования технологий. Кроме того, планируется внести изменения в правила испытаний, чтобы расширить зоны тестирования и вывести беспилотники на новые дороги.
В конце января Министерство транспорта России подготовило проект сертификации беспилотных машин, что является важным шагом на пути к массовому внедрению автономного транспорта. Сертификация позволит установить стандарты безопасности и качества, необходимые для широкого использования беспилотных технологий.
В целом, несмотря на аварии, тестирование беспилотного транспорта в России демонстрирует прогресс в развитии автономных технологий и их интеграции в транспортную систему страны.
Ранее сообщалось о том, что уверенность в беспилотных авто снижается: взгляд водителей на автономный транспорт сильно изменился и вызывает у них опасения.
Свежие комментарии