На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...
  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...

ГАЗ-СГ4 — каким был советский спорткар, о котором мало кто знает

Советский Союз не сумел продемонстрировать выдающиеся результаты в автомобильном спорте. Но это не говорит о том, что разработки в этом направлении не велись. В СССР было достаточно конструкторов, которые пытались создать спортивные автомобили. Некоторые из них действовали в одиночку, но были и такие, кто работал над заводскими проектами.

Многие привыкли, что 1950 годы стали периодом, когда в Советском Союзе проходило активное становление экономики. В то время большая часть автопроизводителей трудилась над созданием транспортных средств, доступных каждому. Но именно в этот период создавались и не самые однозначные идеи, в числе которых были спорткары.

ГАЗ Спорт - спортивный автомобиль, который был разработан в Советском Союзе во второй половине 1950 годов. Данная модель также известна под обозначением ГАЗ-СГ4. Известно, что разработка велась для дальнейшего участия в кольцевых автомобильных гонках.

К слову, до этого момента у СССР в запасе уже был спорткар, который вполне подходил для гонок, но в 1950 годах стало понятно, что он морально устарел. Речь идет о модели ГАЗ-СГ1. Его конструкция уже не отвечала тем разработкам, которые использовались в Европе и других странах, поэтому был поставлена задача - создать новую модель.

В 1956 году известный на тот момент конструктор А.А.Смолин приступил к работе над новым ГАЗ-СГ4. К транспортному средству уже на тот момент предъявляли определенные требования - легкий несущий кузов, построенный из алюминия, пневматическая подвеска всех колес и двигатель, заимствованный у модели ГАЗ-21.

Всего через год в экспериментальном цехе Горьковского автомобильного завода было построено 4 прототипа. Это были не полноценные автомобили, а только оформление кузова. Развитие шло активно, но в один момент инженера А.А.Смолина перевели на другой проект, из-за чего разработка была приостановлена.

Все построенные кузова были направлены Московскому таксопарку №6, который на тот момент имел собственную спортивную организацию. Автомобили оснастили силовыми агрегатами от ГАЗ-21, прошедшими серьезную доработку. Их объем составлял 2.4 литра, а в дополнение шла электронная система впрыска. Известно, что силовые установки разрабатывались Ленинградским институтом ЦНИТА. Общая отдача двигателя составляла 90 л.с. после всех модернизаций.

С таким оснащением автомобиль был способен развивать максимальные 190 км/час. Главная особенность готового проекта - низкий центр тяжести. Это обеспечивало отличную управляемость и маневренность. Когда от разработки отказались на ГАЗ, многие подумали, что она не дойдет до тех целей, которые были поставлены изначально. Но автомобили ГАЗ-Спорт, известные как ГАЗ-СГ4, принимали участие в кольцевых гонках. Их присутствие в данном соревновании наблюдалось вплоть до 1965 года. Не менее важный фактор - периодически они занимали призовые места.

Итог. Советский спортивный автомобиль ГАЗ-Спорт начал разрабатываться в 1950 годах. Несмотря на то, что проект передавался из одного подразделения в другое, его сумели довести до нужной конструкции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх