На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Как СМЗ и НАМИ разрабатывали «Оку» — прототип 1982 года

Современная автомобильная промышленность развивается по единому сценарию. Производитель разрабатывает проект по созданию новой модели для определённого сегмента на рынке. После этого собирается прототип, а на его основе изучают возможные недостатки в конструкции. В период Советского Союза создание транспортных средств проходило по совершенно иному сценарию. Производитель мог задумывать один проект, а выпускал совершенно другой. Многие могут знать советский автомобиль Ока. Это же транспортное средство могло иметь совершенно другой внешний вид, в котором его представили НАМИ и СМЗ.

Принято полагать, что история малолитражного советского транспорта ВАЗ-1101 "Ока" начинается на АвтоВАЗе. Однако, это совершенно не так. Действительно, АвтоВАЗ в то время вёл разработки в данном направлении. Прототип из Тольятти, который известен в качестве ВАЗ-Э1101, стал прообразом для создания будущей "Таврии". Интересно и то, что над созданием автомобилей в СССР могло работать сразу несколько ведомств. Автопроизводители часто заручались поддержкой НАМИ, который выпускал интересные проекты.

Корни автомобиля Ока уходят именно к НАМИ и Серпуховскому мотоциклетному заводу. Именно эти две структуры ещё в 1979-м году проводили разработку альтернативной мотоколяски СМЗ СЗД. Данное транспортное средство было предназначено для маломобильных граждан.

Производство новой модели хотели начать на Серпуховском СеАЗе. При этом с конвейера должны были выпускать специальную версию для инвалидов. Только 24 сентября 1983г. к проекту был допущен АвтоВАЗ и КамАЗ. Данное распоряжение было сделано в Министерстве автомобильной промышленности.

Габаритные размеры будущей Оки отвечали аналогичному автомобилю Fiat 126Р. Именно этот транспорт, который имел заднее расположение мотора, стал объектом для тестирования различных решений конструкторов на начальном этапе проектирования.

Немного позже двигатель перенесли в переднюю часть, а затем заменили его собственной разработкой АвтоВАЗа. Это был опытный двухцилиндровый мотор, отдача которого составляла 32,5 лошадиных сил. Проект получился не таким плохим, но не был унифицирован с серийным двигателем завода. Поэтому к серийному выпуску был допущен мотор, который представлял собой половину установки ВАЗ-2108.

В 1982-м году был представлен СМЗ-1101. Автомобиль имел примитивный внешний вид, но по технической части превосходил устаревшую модель. Перспективы выпуска данного проекта в Серпухове все ещё выглядели туманными. Это можно было объяснить недостаточной информацией об автомобиле и отсутствием у завода необходимой производственной мощности.

Длительные испытания и большое количество прототипов привели к тому, что специалисты сумели наладить серийное производство Оки. Сначала модель выпускалась на заводе в Тольятти, а потом на СеАЗе и КамАЗе.

Итог. Автомобиль Ока мог иметь совершенно другой внешний вид, так как разработкой похожего транспорта занимались НАМИ и СМЗ. Изначально транспорт был предназначен для маломобильных граждан, но после получил статус обычного малолитражного автомобиля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх