На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Каким был автомобиль-вертолёт 1921 года

Leyat - термин, который остается неизвестным для многих современных автолюбителей. На автомобильном рынке можно увидеть такие проекты, которые могут совмещать в себе сразу два вида транспортных средств. Удивительно, но подобные разработки были представлены ещё в начале прошлого века, на самом расцвете автомобильной эпохи.

Leyat - компания из Франции, которая занималась производством автомобилей. Данная марка была основана Марселем Леиатом ещё в 1919 году. Всю жизнь основатель интересовался полётами и даже сумел открыть небольшую компанию, которая занималась сборкой планеров.

В 1913 году Марселя посетила удивительная идеи – совместить в одном транспортном средстве автомобиль и вертолет. Он провёл подробные расчёты, которые показали, что такое решение могло упростить конструкцию автомобиля и отказаться от сложных механизмов вроде кардана, сцепления и прочего. Как полагал Марсель, для передвижения нужно было построить только лёгкий кузов, а за тягу должен был отвечать пропеллер.

Именно так мир увидел его первое творение, которое даже получило официальное название Helica. Известно, что при разработке кузова специалисты использовали обычную фанеру. В результате, вес транспорта составлял всего 250 кг. Колеса на задней оси использовались для управления и приводились в движение при помощи четырёхлопастного воздушного винта. Немного позже винт начали прикрывать металлической сеткой, чтобы обеспечить меры безопасности.

В конструкции использовался обычный трёхцилиндровый двигатель мотоциклетного типа. Его мощность составляла всего 8 л.с. Что касается компоновки внутренней части, люди здесь располагались друг за другом, как в кукурузнике. В 1921 году был разработан один из последних автомобилей в кузове седан. После этого производитель решил провести модернизацию, продукт которой выпускался вплоть до 1926 года.

Компания сумела разработать наиболее модернизированный вариант, который уже в 1927 году проходил испытания на максимальную скорость. В этих тестах он сумел показать удивительные для своего времени результаты. Несмотря на то, что в конструкции предусматривался двигатель, мощностью 8 лошадиных сил, данный автомобиль смог развить скорость 171 км час. При этом на 100 км расходовалось 6 л топлива. К сожалению, именно на этом история уникального авто с пропеллером была завершена. Но через некоторое время другие компании подхватили подобную идею и начали разрабатывать собственные проекты с такой же конструкцией. Среди них была компания Maybach.

Внешний вид Helica оказался необычным ещё и потому, что стандартная на вид карета совмещалась с пропеллером. Этот проект считают одним из самых редких и интересных концепт-каров прошлого века. Если бы автомобилю прибавили крылья, его вполне можно было принять за настоящий кукурузник.

Сам Марсель был необыкновенным человеком. Это был инженер с философским складом ума и множеством идей для развития. Во время работ над прототипом вертолета он запатентовал революционный метод для освоения музыкальных гамм.

Итог. В начале прошлого века был разработан необычный автомобиль, который по конструкции совместили с вертолётом. Несмотря на слабый мотор в конструкции, данный транспорт сумел показать максимальную скорость в 171 км/час.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх