Эпоха Советского Союза у многих вызывает ассоциации с масштабным дефицитом. Все граждане сталкивались с нехваткой определенной категории товаров. Особенно тяжело приходилось автомобилистам, которые для нормального обслуживания транспортных средств были вынуждены собирать запчасти по крупицам. Это же касалось и автомобильных покрышек.
Летняя резина. Первые зимние покрышки в СССР начали использоваться уже в годы перестройки. Владельцы транспортных средств в это время использовали круглый год всесезонные или летние шины. Некоторые автомобилисты даже не решались выезжать из гаража в зимнее время. Грузовые автомобили, специализированная техника из-за небольшой скорости спокойно эксплуатировалась с универсальными всесезонными покрышками. Государственные предприятия старались использовать лучшую отечественную продукцию.
Зимняя резина. Первые покрышки зимнего типа в СССР появились в 1980 годах. Это были советские шины АИ-168-У, которые получили дополнительное название “Снежинка”. Их старались использовать только на задней оси транспортного средства. Слишком жесткая резина во время движения могла провоцировать сильные удары, вибрацию, из-за чего повреждения получала подвеска. Управление транспортным средством значительно осложнялось. Размерность покрышек соответствовала 165/65 R13. Оценивался комплект резины в 200 рублей.
Шины поджигали. В Сети можно найти много старых фотографий, на которых представлено, как автомобильные покрышки поджигались. Владельцы автомобилей даже не снимали колеса. Но даже такие действия имели простое объяснение. Для производства покрышек в СССР использовали натуральный каучук, который на морозе становился слишком жестким и утрачивал прочность. Под воздействием низкой температуры колесо могло взрываться. Чтобы предотвратить такое явление, автомобилисты обливали шины бензином и поджигали.
МИ-166 лучше Michelin. Когда на рынке появилась модель ВАЗ-2105, начали выпускать и другую резину, которая создавалась по новой технологии. В конструкции использовали металлический корд, который служил основанием. Такие шины имели сразу несколько преимуществ - мягкость, долговечность, меньшее сопротивление качению. Кроме того, отмечалось высокое сцепление с дорожным покрытием. В 1979 году по техническим параметрам данные колеса превосходили иностранные Michelin.
Шины своими руками. Со временем соотечественники освоили навык по установке металлических шипов. Но такие элементы нужно было обкатывать на асфальте почти 200 км. Народные мастера лаже научились вырезать более четкий рисунок протектора, который обеспечивал лучшее сцепление с дорожным покрытием.
Автомобильные покрышки во времена СССР имели много интересных особенностей. Автомобилисты самостоятельно нарезали протектор и круглый год эксплуатировали летние шины.
Свежие комментарии