На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

Приключения легендарного мотоцикла Jawa в России

Вишневую Jawa в России любили больше отечественных «Ижей». Но по каким-то причинам чешская марка со временем утратила популярность.

В СССР в почете был простой и недорогой транспорт. Популярностью пользовались малолитражки, которые выпускал АЗЛК. Не менее востребована была и мототехника. С 50-х годов по советским дорогам ездили «Ижи», «Восходы», «Мински».

Были и зарубежные марки: немецкий байк «MZ» из ГДР, венгерская марка «Pannonia», чешская Jawa.

Свою историю Jawa ведет с 1929 года, когда чешский предприниматель Янечек запустил выпуск мотоциклов Wanderer, название своему детищу он дал по начальным буквам своего имени и фамилии, вышло JaWa.

В 1953-54 годах появилась усовершенствованная модель с улучшенной ходовой частью и подвеской. Для советских граждан был предложен вишневый вариант, но на заводе также выпускали белые, черные, красные мотоциклы, как в одноцветном, так и в двуцветном дизайне. Производившийся в те годы «Иж»-56 был на 20 кг тяжелее и на 15 км/ч медленнее. Поэтому Jawa была более предпочтительным вариантом.

Почти в каждом большом городе были магазины запчастей чешской марки, там и собирались владельцы мотоциклов, устраивая своеобразный фанклуб Jawa. В этих магазинах висели плакаты тех моделей, которые в СССР не привозили.

Jawa широко использовалась любителями туризма. Такие Явы снабжали кофрами, изготовленными на заказ, обязательно присутствовал багажник. Вместо центральной подставки делали боковую. Туристы организовывали свои клубы, где планировали предстоящее путешествие. Особые заслуги у Jawa и в спортивной сфере. Модель принимала участие во всех мото соревнованиях.

Очередную модернизацию мотоцикл претерпел в 1973 году. Однако многие узлы остались прежними, в том числе двигатель, тормозная система, рама и подвеска. Основным рынком сбыта оставался СССР, в Европе уже хотели получить менее дымный и шумный мотор, чего Jawa пока предложить не могла.

В 1991 году завод по-прежнему выпускал модель 40-летней давности, которая уже изрядно устарела. Инженеры предпринимали попытки осваивать выпуск новых моделей, разрабатывали новые технологии. В настоящее время выпускается несколько новых моделей. Если шасси осталось собственное, то двигатели – иностранные. Не забывают и о старых легендарных версий, их продолжают выпускать ограниченными сериями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх