ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) – это ключевые детали каждого автомобильного двигателя. Образующиеся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси газы, заставляют двигаться поршень, который, в свою очередь, приводит в движение коленвал. Рассмотрим пару цилиндр и поршень более подробно.
В современных двигателях присутствует от одного до шестнадцати цилиндров.
Чем их больше, тем мощнее двигательная система. Внутри каждого цилиндра присутствует гильза, которая выступает в качестве рабочей поверхности. На внешней части проходит множество каналов, по ним циркулирует охлаждающая жидкость.Поршень, находящийся внутри цилиндра, совершает возвратно поступательные движения, передавая усилия на шатун. Более того, поршень выводит остатки тепла из камеры сгорания.
В бензиновых двигателях поршни имеют достаточно простую конструкцию. На некоторых моделях имеются канавки, которые способствуют максимальному открытию клапанов.
В дизельных двигателях конструкция поршней несколько иная: на днище есть выемка для более эффективного перемешивания воздуха с топливом.
Поршень оснащен компрессионными уплотняющими кольцами, обеспечивающих герметичное соединение с цилиндром. Обычно имеется два компрессионных кольца и одно малосъемное – оно нужно для того, чтобы собирать со стенок гильзы избытки масла при движении поршня.
На направляющей части поршня – юбке – присутствует отверстие с 2-мя бобышками (выступами), в этом месте фиксируется поршневой палец (трубчатая деталь), обеспечивающий соединение с шатуном. Этот элемент испытывает большие нагрузки, поэтому его делают из прочных, но легких материалов. Шатун в свою очередь соединяет поршень с коленвалом.
Цилиндры и поршни изготавливают из алюминия или стали. Гильзу, как правило, делают из прочной стали, поскольку она контактирует с движущимся поршнем. Раньше элементы ЦПГ производили из чугуна. Это прочный, но довольно тяжелый материал, поэтому со временем его заменили алюминием, что позволило выпускать более мощные и оборотистые двигатели. Поршневые кольца делают прочного чугуна с присадками: молибден, хром, никель.
Ресурс ЦПГ зависит от типа двигательной системы, режима работы, регулярности тех.обсулживания. В среднем цилиндро-поршневая группа отечественных авто служит около 200 000 км, а на иномарках – 500 000 км.
Грамотная эксплуатация авто позволит продлить срок службы ЦПГ. Важно правильно подбирать масло, вовремя его менять, не допускать перегрева двигателя и холодного запуска.
Свежие комментарии