Некоторые зарубежные автомобили оснащены боковыми зеркалами с вертикальными полосами. Такие инновации стали появляться в 90-е годы и пользовались тогда большой популярностью. Но и на современных авто есть подобные линии. Речь пойдет о том, зачем они нужны и какую функцию выполняют.
Вертикальная черта на зеркале заднего вида встречается почти на всех автомобилях европейского производства.
На американских машинах такой полосы нет, не найти ее и на старых советских авто. Линия расположена с внешней стороны зеркала на расстоянии одной трети от общей ширины стекла. Линия эта может быть сплошной либо прерывистой.Полоса разграничивает стандартное стекло от сферического. Большая часть зеркала представлена в обычном формате, а маленький участок – в сферическом. Как правило, такая полоса есть только с левой стороны, поскольку именно эту часть дороги следует контролировать более тщательно.
Суть заключается в том, что сферическое зеркало имеет изгиб и потому слегка отдаляет изображение, таким образом, водителю удается достичь большего угла обзора. При этом оно несколько искажает отражаемую картинку, таким образом, четко определить расстояние до объекта сложно, контролировать ситуацию проблематично. В качестве основного зеркала такой формат использовать нельзя, но вот в качестве вспомогательного – вполне возможно.
Сферическое зеркало повышает безопасность на дороге, делает проще процесс вождения, в то же время решается проблема с «мертвыми» зонами. В современных моделях присутствует система контроля слепых зон, в зеркала встраиваются светодиоды, включающиеся, когда сзади приближается машина.
Функция полезна для автомобилистов в момент маневрирования, особенно, когда нужно перестроить машину или дать задний ход. Не следует забывать, что успешное маневрирование возможно только при правильной настройке зеркал.
Свежие комментарии