На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...
  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...

Машины Юрия Гагарина: что с ними стало и где они теперь?

Юрий Гагарин любил не только полеты в космос на огромных летающих устройствах, но и обычные земные автомобили. При жизни ставший легендой пилот пользовался самыми разными машинами.

К «Востоку-1» Юрия Гагарина доставил автобус ЛАЗ-695Б. После этого он продолжал работать на «Байконуре», перевозя космонавтов.

Машину можно назвать уникальной: она получила специальный салон с кондиционерами, техникой для обслуживания скафандров и другим.

После трагедии с Владимиром Комаровым весной 1967 года автобус списали, и он длительное время стоял на задворках космодрома. В 80-х автомобиль нашли в плохом состоянии в НИИ, но затем его восстановили и отправили в музей города Гагарин.

Другой транспорт космонавта – ГАЗ-21 «78-78 МОД». Его он получил от Совета Министров в качестве подарка. Машину Юрий Алексеевич часто использовал в поездках, но затем купил новую, так как прежняя якобы часто ломалась. Сейчас машину можно увидеть в музее космонавта.

На кабриолете ЗИЛ-111В Гагарин ездил на встречу с Хрущевым в Кремль. Три модели были сделаны в голубом цвете с бежевым тентом, и двум из них приписывают статус того самого культового транспорта.

Первый ранее выставили на аукцион по цене в три миллиона долларов, но никто не купил машину за большие деньги. Второй пребывает в музее Задорожного, и его тоже подозревают в причастности к легендарной поездке Гагарина, но никаких доказательств этому нет.

Matra Bonnet Djet V является самым известным автомобилем Гагарина. В середине 60-х космонавт приехал на авиасалон в Ле-Бурже, где увидеть стильное купе. По легенде, Юрий Алексеевич назвал машину красивой, и уже через месяц ее привезли в Москву, где подарили летчику.

После его гибели глава союза антикварных автомобилей Литвы Кястусис Индзюлас выкупил Matra Bonnet у вдовы космонавта и сделал купе частью своей коллекции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх