На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

ЭТ-600 — первый советский автомобиль с передним приводом

Первый отечественный переднеприводный автомобиль - к какой модели можно применить такое определение? Многие подумают, что речь идет о транспортном средстве ВАЗ-2108. На самом деле, этот статус занимает модель ЭТ-600. Речь идет о мелкосерийном грузовом автомобиле, который собирался в Эстонии. Причиной его появления стало то, что в 1960 годах возникла новая проблема - отсутствие легкого грузовика, который можно было использовать в обыденной жизни.

Продукция ГАЗ и ЗИЛ была слишком велика и дорога, а у УАЗ наблюдался дефицит. Поэтому Роман Бертелов, который занимал должность начальника производственно-технического отдела автобазы ЭРСПО, выдвинул инициативу - создать машину, которая сможет перевозить до 500 – 600 кг груза.

Проект по созданию нового транспортного средства одобрили. Уже в 1965 году на базе ЭРСПО построили первый грузовик, который получил наименование ЭТ-500. Число в названии указывало на грузоподъемность. Главная особенность этой разработки - система переднего привода. Массивная рама и габаритные агрегаты решили убрать из конструкции, так как предполагалось, что техника будет использоваться исключительно на асфальтовой дороге.

Уже через год построили усовершенствованную модификацию - ЭТ-600. Здесь использовался двигатель от ЗАЗ-966А, мощность которого составляла 30 л.с. Его разместили под кабиной, изготовленной из стеклопластика. К слову, вес последней составлял всего 40 кг. Особенностями кабины стало то, что она была простой в изготовлении и прочной. Ее можно было сформировать командой из 3 человек всего за 4 часа. Чтобы получить доступ к силовому агрегату, нужно было открутить 2 болта и откинуть кабину. Кроме того, предполагалось ее полное снятие - для этого выкручивали еще 2 болта.

Что касается кузова, его габариты составляли 234х137 см. Его формировали деревянным настилом и штампованными бортами, изготовленными из металла. Производитель предусматривал монтаж фургона на 2.9 кубометра. В качестве основы для конструкции взяли раму из труб прямоугольного сечения. Мотор приводил в движение колеса передней оси, так как в автомобиле использовали качающиеся полуоси и синхронные карданные шарниры. От модели Москвич-408 позаимствовали рулевой механизм, тормозную систему и колеса.

Снаряженная масса компактного транспорта составляла 746 кг, а полная достигала 1346 кг при полной нагрузке в 600 кг. Специалисты отмечали, что развесовка этого транспорта почти отвечала идеальным параметрам. На трассе расход топлива мог находиться в пределах 5.7 литра. При движении по городу показатель увеличивался до 9.5 литра на 100 км. Двигатель МеМЗ мог разгонять этот транспорт до максимальных 84 км/час.

В ходе испытаний техника прошла более 20 000 км. Среди главных преимуществ по итогам отметили компактные габариты, высокую маневренность и отличную обзорность для водителя. Параметры по торможению и преодолению подъемов соответствовали требованиям ГОСта. Эксплуатировать авто рекомендовали только на дорогах с твердым покрытием.

В период с 1967 по 1970 год на базе построили 40 экземпляров грузового транспорта. Они использовались ЭРСПО для развоза груза по магазинам. В те времена транспортное средство оценивалось почти в 2000 рублей. Москвич в это же время предлагался за 5000 рублей. Если бы на автобазе наладили крупносерийное производство, стоимость могла упасть до 1300 рублей. Но серийный выпуск так и не был налажен - из ГДР прибыл Multicar. Уже в 1967 году в Луцке приступили к сборке первого отечественного серийного переднеприводного автомобиля - ЗАЗ-969В. Первое время его лишили полного привода, так как на заводе не хватало редукторов заднего моста. В 1971 году автомобиль получил полноприводную компоновку, а в 1984 году представили первый легковой вариант с передним приводом - ВАЗ-2108 Спутник.

Итог. Первый советский автомобиль с передним приводом - не ВАЗ-2108. Такой статус можно присвоить модели ЭТ-600, которая представляла собой небольшой грузовой транспорт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх