На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Первый советский грузовик с дизельным двигателем – работяга МАЗ-200

Уже в 30-е годы прошлого столетия стало ясно, что для крупнотоннажных тяжелых грузовых автомобилей дизельный двигатель является более предпочтительным, чем бензиновый вариант. В СССР серийно дизельные грузовики начали выпускаться после окончания Великой отечественной войны. Первая машина в этом сегменте - тяжеловоз МАЗ-200.

Первые попытки создания дизельного грузового автомобиля в СССР стартовали в те же годы, что и на западе - в первой половине 30-х годов. Тогда на Ярославском автомобильном заводе под капот серийного грузовика Я-5 установили рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель.

К 1939 году машину доработали, рекомендовали к производству, но в те времена в серию новый грузовик не пошел. Затем началась война и работы в данном направлении были завершены.

К теме создания тяжелых дизельных автомобилей советские конструкторы вернулись в 1943 году. Проектно-конструкторские изыскания были поручены все тому же Ярославскому автомобильному заводу.

В декабре 1944 года первый прототип машины, получивший обозначение «ОП-200», он же «Я-14», был готов. В качестве силовой установки взят ленд-лизовский 2-тактный 4-цилиндровый дизель GMC 4-71, мощностью 110-112 л.с. Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой коробкой передач Spicer Model 5553.

К испытаниям грузовика приступили в январе 1945 года. По итогам проверки грузовик с незначительными замечаниями был принят и рекомендован к серийному производству. ЯАЗ на тот период времени был очень загружен и места для производства новой машины не нашлось.

Вместо Ярославского автозавода был выбран новый Минский автомобильный завод. В октябре 1945 года на нем стартовал выпуск новой машины - МАЗ-200.

Двигатель GMC 4-71 был заменен на советскую копию ЯАЗ-204. Однако отечественные двигатели были более капризными, требовали более тщательного обслуживания и ремонта, но даже таких моторов не хватало.

В 1951 году машину собирали не только на главном конвейере МАЗа, но и на введенной в эксплуатацию второй очереди ЯАЗа. На Ярославском заводе собирали исключительно бортовые машины. Визуально минские и ярославские грузовики отличались радиаторной решеткой. На МАЗе присутствовали вертикальные брусья, на ЯАЗе - горизонтальные брусья.

На ЯАЗ-200 можно было увидеть литую фигурку медведя на капоте, а МАЗ нес штампованные изображения зубра на боковинах моторного отсека. В остальном конструктивно машины были идентичны. В январе 1952 года сборка машин на ЯАЗе была завершена и полностью передана на МАЗ.

В 1952 году двигатель увеличили до 120 л.с. МАЗ-200 оснащался 6-цилиндровым двигателем ЯАЗ-206 (копия американского мотора GMC 6-71). В последующие годы модернизации последовательно подверглись коробка передач, мосты, элементы ходовой части, оборудование кабины.

В 1962 году на МАЗ-200 появился 4-тактный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236, разработанный для нового бескапотного семейства МАЗ-500. Такая модификация получила обозначение МАЗ-200П («переходный»).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх