На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Три ошибки, из-за которых в жаркое время года могут отказать тормоза

На первый взгляд, тормозная система должна демонстрировать отличную работу, вне зависимости от погодных условий. Но при резком повышении температуры окружающей среды, например, в летнее время года, ее надежность может быть подвергнута особой проверке.

Что же нужно делать, чтобы этот экзамен природы тормозная система смогла выдержать без особых проблем?

Определение возможных проблем. Наиболее часто встречающейся ошибкой владельцев автомобилей, впоследствии выходящей боком, становится отсутствие реакции на такую существенную деталь, как увеличение хода педали тормоза. Этому есть частичное объяснение: водитель, ежедневно садящийся за руль собственного автомобиля, попросту этого не замечает. Еще большая маскировка проблемы вызвана тем, что после нескольких нажатий педали, к ней вернется требуемая степень упругости.

Что же случается с системой торможения в этой ситуации? Наиболее часто такое явление имеет место при попадании воды в тормозную систему, одновременно с наличием воздуха в тормозных магистралях, так как подобное может случиться только при их разгерметизации.

В жаркую погоду, когда охлаждение тормозов набегающим воздухом намного хуже, закипание имеющейся в тормозной жидкости воды становится наиболее вероятным. Для этого даже не потребуется попадание в ситуации, когда происходят частые замедления высокой степени интенсивности. При движении в стандартном режиме у машины внезапно могут «пропасть» тормоза.

Причины и последствия. Не менее безответственным моментом станет отсутствие реакции на более тугой ход педали тормоза. Ситуацию, когда это имеет место непосредственно после замены колодок, следует отбросить. Эффект, который наблюдается, может быть списан на непривычное для водителей поведение установленного нового комплекта колодок, в особенности, если с этим брендом водитель имеет дело впервые.

Если это случается с колодками в нормальном состоянии - ситуация довольно плохая. Тугая педаль сопровождается уменьшенным рабочим ходом, причиной которого может стать подклинивание суппортов колодок. Второй причиной может стать частичное разрушение колодки, и нахождении ее в нестандартном положении во время осуществления торможения. Вне зависимости от того, что является причиной, последствием будет увеличенное трение между колодкой и тормозным диском, при котором выделяется большое количество тепловой энергии. В зимнее время года часть его успешно отводится в атмосферу, в летнее время, напротив, нагретый солнечными лучами воздух выполняет эту функцию на порядок хуже. Результатом становится сильный перегрев механизма торможения, полностью останавливающий работу проблемного узла, последствия чего для безопасности дорожного движения будут не самыми приятными.

Немало водителей, начинавших свой путь за рулем советских автомобилей, не всегда обращают внимание на различные звуки, издаваемые при торможении. Это большая ошибка, которая может обернуться бедой именно в жаркое время года. Причиной возникновения такого шума становится неправильное трение фрикционной накладки по диску, с параметрами ниже оптимальных. Если колодки еще не изношены, а при их работе раздается писк - это свидетельствует о низком качестве фрикционного материала.

Итог. Если водитель обратил внимание на любую из перечисленных выше неисправностей в работе системы торможения, то следует немедленно сделать диагностику и устранить неисправность, в противном случае, дело рано или поздно закончится аварией. Дело в том, что поверхность фрикционного материала заполировывается, что понижает эффективность работы системы торможения, и несет опасность для всех пассажиров.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх