Специалисты американского страхового института безопасности дорожного движения провели оценку действующих защитных систем. Эффективность полуавтономного вождения поставлена под сомнение.
Несколько лет сотрудники IIHS занимались изучением влияния систем полуавтономного управления на безопасность на дорогах.
Для проведения эксперимента потребовалось 30 автомобилей, в которых на постоянной основе использовалась функция автономного управления. Были задействованы автомобили Volvo S90 и Tesla Model 3. Напомним, что первый оснащается комплексом Pilot Assist, а второй - Autopilot.В случае с обоими автомобилями водители должны были соблюдать одно правило - держать руки на рулевом колесе. Дополнительно это отслеживалось датчиками. Если водитель убирал руки с руля, система создавала звуковое оповещение.
Исследование позволило сделать выводы о безопасности используемых систем. Со временем водители стали привыкать к наличию автопилота в машине и перестали обращать внимание на дорогу. Параллельного они могли заниматься другими делами - принимать пищу или разговаривать по телефону. Все участники, которые были задействованы в эксперименте, ознакомились с работой электроники и приспособились быстро деактивировать оповещения, ставя руки в нужное положение на пару секунд.
В IIHS обратили внимание на то, как быстро человек привыкает к удобству. Если убедить его в том, что автомобиль может самостоятельно следить за дорогой, обеспечивая при этом безопасность, он перестанет переживать за собственное здоровье и сохранность жизни. При использовании полуавтономных систем водители все чаще отказываются от контроля за дорогой и убирают руки с руля.
Эксперты считают, что системам полуавтономного вождения требуется дополнительная мера контроля. Она предотвратит злоупотребление положением со стороны водителей.
Свежие комментарии