Учёными Соколовского научного института, совместно с экспертами химфака МГУ, был создан инновационный материал, который будут использовать в ходе производства новых аккумуляторных батарей для транспортных средств.
По заявлению специалистов, данный материал в итоге должен привести к увеличению энергоёмкости аккумуляторов на 10–15 процентов в сравнении с литий-ионными АКБ, которые используют во многих современных электрокарах.
Российскими научными деятелями было предложено использование для катодов аккумуляторных батарей фторидофосфата натрия-ванадия. Данный материал уже применяют в конструкциях аккумуляторов. Но специалисты МГУ, а также Сколково смогли разработать материал, в котором применяется другое соотношение атомов, а также кристаллическая решётка.
Благодаря использованию новой серии фторидофосфата натрия-ванадия планируется повышение энергоёмкости аккумуляторных батарей, обеспечивая использование катодов из данного материала в случае актуальных для Российской Федерации низких температур воздушных масс.
Применение новой современной технологии является возможным на специальных натрий-ионных АКБ, считаемых относительно новым проектом. Многие современные электрокары оснащаются литий-ионными аккумуляторными батареями, но их дальнейшее применение ряд участников отрасли ставит под сомнение.
В свою очередь это связано со сложностями добычи лития, а также увеличением расценок на данный вид металла. При этом, натрий-ионные аккумуляторы представляют собой одну из альтернатив на сегодняшний день.
В завершении стоит отметить, что ранее говорилось о планах государственной корпорации «Росатом» приступить к концу августа к постройке нового завода, который в дальнейшем будет выпускать эффективные литий-ионные аккумуляторные батареи для электромобилей.
Свежие комментарии