В СССР в течение 33 лет производили крупнотоннажный грузовик ЗИЛ-157, предназначавшийся для армейских нужд. Но на заводе не оставляли попыток выпустить гражданскую версию этой машины.
ЗИЛ-157 известен всем, кто активно интересуется отечественным автопромом. Пусть сейчас этот автомобиль смотрится довольно аскетично, но в свое время его ценили в стране, а сама модель сходила с конвейера на протяжении целых 33 лет.
Эксплуатировали 157-й, как правило, только военнослужащие, но на предприятии пытались спроектировать и гражданский вариант грузовика. В результате этого появился ЗИЛ-4311.В процессе его разработки сотрудники фабрики намеревались решить сразу несколько задач. К примеру, улучшить внешний вид, так как предшественник немного устарел, модернизировать машину и адаптировать армейский грузовик под требования народного хозяйства. В итоге 4311-й получил другую фронтальную часть и, в целом, все дизайнерские новшества лишь улучшили новинку – теперь она выглядела намного привлекательнее и современнее.
Под капотом находился 110-сильный 5,4-литровый мотор, унифицированный с ЗИЛ-130. На крыше появилась сигнализация в виде трех огоньков оранжевого цвета. Другие интересные отличия от ЗИЛ-157: платформа с отступными бортами, контактно-транзисторный механизм зажигания и генератор переменного тока. Во всем остальном машина ничем не отличалась от своего предшественника с пятиступенчатой трансмиссией, полным приводом и односкатными шинами.
Несмотря на неплохие параметры грузовика, в массовую серию он не попал. Всего на заводе выпустили только один образец, но труды инженеров даром не прошли, так как все соответствующие наработки они использовали в серийном ЗИЛ-157КД.
Свежие комментарии