Не все автовладельцы знают, как правильно заряжать аккумуляторную батарею. Некоторые и вовсе упускают такой этап при обслуживании транспортного средства. Но даже если оборудование функционирует исправно, оно нуждается в подзарядке на регулярной основе. Это не только увеличивает ресурс АКБ, но и обеспечивает безопасность для всей электросистемы машины.
Если аккумулятор в автомобиле быстро разряжается, стоит проверить ток на утечки. Нормальным считается напряжение 12,6 – 12,9 вольт. Если показатель ниже, это не значит, что батарею нельзя использовать, но в идеальных условиях следует поддерживать заряд.
Если напряжение не достигает 12 вольт, эксплуатировать АКБ не рекомендуется. В таком состоянии происходит повышенная сульфатация пластин и снижается емкость аккумулятора. Критическим является значение 10,8 вольт. Такое явление считается глубоким разрядом. Это опасное явление для необслуживаемых кальциевых приборов. Уже после 2-3 глубоких разрядов такой элемент выходит из строя.
От плотности электролита тоже зависит заряд аккумулятора. Так, если она снижается на 0,01 г/см3, это говорит о том, что батарея разряжена на 6%. Если же плотность снижается до 1,24 г/см3, просадка составляет 25%. В летнее время такая батарея еще может работать, но с наступлением холодов ей будет тяжело. Подзарядка батареи потребуется и в том случае, если разница в плотности электролита в разных банках превысит 0,02 г/см3.
Если аккумуляторная батарея использовалась активно, а затем находилась в бездействии более 3 месяцев, зарядка будет обязательным условием. Кроме того, периодически можно использовать малый зарядный ток, чтобы снять сульфатацию пластин.
Перед зарядкой АКБ следует осмотреть ее на наличие вздутий и повреждений корпуса. Напомним, что восстанавливается заряд в разных режимах - с постоянным током или напряжением. В случае с использованием постоянного тока процесс более быстрый, но требует периодического вмешательства. Второй способ проходит дольше, но он не наносит вреда батарее. Перед зарядкой следует изучить сведения о предельном токе и напряжении для определенного аккумулятора.
При зарядке постоянным током следует подключить устройство, установить защитное напряжение на уровне, который максимально допустим для батареи. Сила тока должна составлять 8-10 А. Напряжение на устройстве со временем будет увеличиваться - его нужно контролировать. Как только оно дойдет до предельного, следует уменьшить силу тока в 2 раза. После этого напряжение должно снизиться, но со временем показатель будет снова идти вверх. Продолжать подзарядку батареи следует на этой же силе тока. Как только аккумулятор приблизится к полному заряду, следует уменьшить силу тока до 0,25 – 0,5 А. С такими показателями на устройстве зарядка проводится еще 2 часа.
Зарядка с использованием постоянного напряжения более длительная. Для этого нужно ограничить силу тока до 25 А, установить максимально допустимое напряжение. Со временем сила тока будет снижаться, пока накапливается заряд. Как только она опустится до 0,25 – 0,5 А, зарядку можно считать завершенной.
Зарядка аккумулятора в автомобиле - важный процесс, который должен проводиться с соблюдением определенных требований. Есть несколько способов восполнения заряда элемента.
Свежие комментарии