CAR

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ширай
    Зачем контролировать тех, кто проходит ежегодное техобслуживание в сертифицированных центрах?Эксперты выступил...
  • Андрей Сергеевич
    Жертва ЕГЭ писсала? Какие оно знает российские грузовики? КАМАЗ - да бескапотный. Но ГАЗ и Урал (за редким исключение...Почему грузовые а...
  • Астон Мартин
    и???В Калифорнии прои...

Почему на некоторых автомобилях ребристая крыша

Почему на некоторых автомобилях ребристая крыша

При осмотре транспортного средства мы, в первую очередь, обращаем внимание на его кузов — оптику, рельеф, особенности пропорций и прочее. После этого нужно осмотреть машину в профиль, а затем обратить внимание и на корму. Но почти никто не обращает внимание на крышу. Если речь идет о седане, ее можно осмотреть, стоя рядом с автомобилем. Но что, если перед нами внедорожник? А самое важное, как известно, всегда упускается из виду. Вот и в этом случае многие не замечают, что крыша внедорожников и паркетников имеет нестандартный рельеф — она ребристая. У других типов автомобилей она выполнена в гладком виде. Но для чего именно крупным автомобилям на крыше нужны ребра?

Начать стоит с того, что для внедорожников и седанов не существует каких-то специальных крыш. На любом автомобиле они могут быть рифлеными и гладкими. Но для чего применяется рифленая крыша? Многие ошибочно полагают, что это ребра жесткости, повышающие прочность конструкции кузова. Прочность кузова, в первую очередь, зависит от стоек, а не от крыши.

Получается, что ребристая крыша — это просто задумка дизайнеров, которые пытаются выделить транспортное средство на фоне конкурентов? Но даже такое предположение окажется неверным.

Производители приходят к такому решению по нескольким причинам.

Первая заключается в том, что такая конструкция более простая и дешевая. Ребристую крышу, как бы парадоксально это не звучало, намного проще производить, чем идеально гладкую. Кроме того, на ее производство можно пустить меньше материала. В погоне за экономией таким лайфхаком пользуются многие автопроизводители. Себестоимость автомобиля на рынке снижается и он становится более доступным для покупателей.

Еще одна причина состоит в том, что любой автомобиль во время движения берет на себя волну вибрации. Когда транспортное средство находится в движении, колеса контактируют с дорожным покрытием и передают все неровности на кузов в виде стуков и вибраций. Чем тоньше материал в определенном месте, тем лучше будет ощущаться это неприятное явление. Если вибрация слишком сильная, она может сопровождаться посторонним шумом, а это негативно сказывается на комфорте поездки. Кроме того, такой фактор может отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Есть несколько способов, которые позволяют сокращать уровень шума. Для этих целей можно применить больше материала и изготавливать более толстую деталь. Есть и еще один вариант — применение дополнительного изолирующего материала. Все эти способы влекут за собой дополнительные расходы в процессе производства автомобиля. Получается, что и стоимость его на рынке должна быть увеличена. Поэтому намного проще делать крышу ребристой — так вибрация не будет передаваться в салон в виде шума.

Получается, что применение ребристой крыши нужно только для того, чтобы сэкономить на производстве автомобиля и при этом сохранить его технические особенности. Для таких автомобилей, как внедорожники, такая конструкция особенно актуальна. Производители затрачивают много средств на мотор и остальные комплектующие, но вынуждены экономить на кузове.

Итог. На многих автомобилях можно увидеть ребристую крышу. Главное назначение такой конструкции состоит в банальной экономии на производстве.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх