На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

Работа штурмана и спецучасток ралли-рейда "Сталинград" глазами экипажа

"Гонку выигрывает пилот, а проигрывает штурман" - шутка раллийных пилотов, но с долей правды. Если пилот на незнакомом спецучастке может замедлиться, оставив себе право на ошибку, то у штурмана такого права нет. Он обязан своевременно сообщать пилоту, каким будет следующий поворот и что будет за ним.

Российские блогеры смонтировали видео прохождения полного спецучастка глазами экипажа.

В классическом ралли экипаж за два дня до гонки получает "легенду" - специальный документ, в котором обозначены маршруты всех спецучастков и их последовательность. За день до старта гонщики дважды проезжают по спецучасткам на дорожных автомобилях для ознакомления. В это время штурманы составляют стенограммы - подробное описание допов с символическими обозначениями поворотов, их длиной и прочих препятствий.

В ралли-рейдах, таких, как "Дакар" или "Шёлковый путь", экипажи вечером перед стартом каждого спецучастка получают Road book (дорожную книгу), по своему содержанию нечто среднее между "легендой" и стенограммой. На следующий день, ориентируясь по "роад-буку" они преодолевают незнакомый спецучасток. Раньше "роад-буки" были чёрно-белыми, и штурманы тратили по несколько часов на их раскраску цветными фломастерами для лучшей визуализации. Особенно тяжело приходится мотоциклистам, поскольку они являются гонщиками и штурманами в одном лице.

В "Дакаре" топ-команды прибегали к хитрости, сканируя "роад-бук" и отправляя его специальным людям, которые на основе карт местности создавали подробные маршруты. Организаторам это не понравилось, поэтому современные "роад-буки" в электронном виде можно смотреть только в определённое время.

На представленном видео блогеры совместили записи с бортовой камеры внедорожника команды TRUCK GARAGE на одном из подов бахи "Сталинград" и обозначения текущего спецучастка в "роад-буке". Здесь очень хорошо видно, как машина движется на максимальной скорости, преодолевает быстрые повороты и срезает их.

 

Ссылка на первоисточник
наверх