Многие автомобилисты отдают предпочтение современным синтетическим маслам. Однако подходят они далеко для всех машин, а для некоторых марок даже опасны. Узнаем, как масло влияет на двигатель.
В задачу моторного масла входит смазка узлов и механизмов, очистка деталей двигателя от грязи, защита от коррозии, снижение трения.
Благодаря смазочному материалу, мотор прослужит дольше.Стоит отметить, что современные масла подходят для новых машин, а для ретрокаров совершенно не годятся. Моторы машин, выпущенных в период с 1930 по 1980 годы, создавались по иным технологиям, имели другую конструкцию. «Омолодить» старый мотор современными смазочными материалами не получится.
Особенно опасным является переход с «минералки» на «синтетику» без промывки двигателя. Тем не менее, очень важно удалить остатки прежнего масла. В этом случае «отработка» не будет смешиваться со свежезалитым маслом, образуется расслаиваемая эмульсия, которая отрицательным образом скажется на смазке трущихся элементов. Они будут смазываться неравномерно, что приведет к ускоренному износу двигателя.
При смешивании с остатками минерального масла синтетика начнет деградировать и через 2 000 км пробега жидкость почернеет.
Текучий лубрикат совсем не подходит для старых моторов. Уплотнители не смогут удерживать жидкость. На корпусе двигателя и на асфальте под моторным отсеком будут оставаться масляные пятна.
Кроме того, присадки, которые присутствуют в современных маслах, пересушивают прокладки в старых моделях, а это приводит к повышенному расходу топлива. Моющие присадки вымоют старый двигатель до такой степени, что компрессия пойдет на спад, неизбежны и другие проблемы.
Некоторые производители выпускают специальные масла для старых машин. Такие смазки защитят двигатель от износа. Высокая вязкость избавит от риска утечки масла. Владельцы ретро-автомобилей отдают предпочтение маслам группы API SM, в которых сбалансировано содержание присадок.
Свежие комментарии