«Чайку» ГАЗ-13 – автомобиль наивысшего класса, предназначавшийся для советской номенклатуры. Данную модель никогда не выставляли в открытую продажу. С «Чайкой» связано несколько интересных фактов, которые будут интересные автолюбителям.
ГАЗ-13 пришел на смену 12-й модели. Конструкторы описывали выбор названия машины следующим образом: над Волгой летают чайки, так же и в автопромышленности – над «Волгой» ГАЗ-21 оказалась «Чайка» ГАЗ-13.
Специально для этой модели был разработан новый двигатель, им стал бензиновый 5.5-литровый мотор мощностью 195 лошадиных сил. Эта силовая установка стала появляться на автобусах, грузовиках и даже бронетранспортерах.
Многие утверждают, что дизайн «Чайки» был подсмотрен с иностранных авто. Машина внешне напоминает Packard Caribbean и Lincoln Capri 1956 года. Советские дизайнеры отмечают, что внешность авто была не столько скопирована, сколько переосмыслена. Заимствованы некоторые стилистические элементы.
«Чайка» характеризовалась хорошим и очень современным для того времени оснащением, здесь впервые появились электрические стеклоподъемники, кнопочное управление «автоматом». Руль оснастили гидроусилительной системой, тормоза – вакуумным усилителем. В среднем ряду установлены дополнительные откидные сиденья.
«Чайку» выпускали, в том числе и в форме кабриолета с электроприводным мягким верхом. Предназначалась такая версия, как правило, для парадов и торжественных случаев. Всего же кабриолетов на базе «Чайки» ГАЗ-13Б было выпущено 15 экземпляров.
Несмотря на то, что «Чайки» предназначались для советских чиновников, некоторые экземпляры были подарены знаменитостям тех времен: Галине Улановой, Михаилу Шолохову, Валентине Терешковой.
Свежие комментарии