На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

Что нужно учитывать при ввозе ретро автомобиля в Россию

Требования нормативных документов для ввоза раритетных автомобилей сегодня установили ограничение на уровне 30 лет с даты выпуска машины.

При этом сегмент такого транспорта в России достаточно большой. К примеру, на учете насчитывается около 3 млн. автомобилей с приставкой «ретро», а еще около 15 % машин не поставлены на учет.

Нормативная база. Основным регламентирующим документом для регулирования ввоза раритетных машин является Государственный стандарт с индексом Р 58686-2019. Начало действия ГОСТ датировано 1 мартом 2021 года.

Документ содержит исчерпывающие меры по трем направлениям:

  • Определение принадлежности автомобиля к классу «ретро»;
  • Указание необходимых процедур для документального оформления;
  • Порядок прохождения технического осмотра.

Новый ГОСТ не предъявляет обязательных требований к регистрации раритетной техники. Но при прохождении всех платных процедур, владелец получит регистрационный знак с первой буквой «К», которая позволит идентифицировать такой автомобиль.

При проведении таможенной очистки ретромобиля оплата пошлины сохранена, а вот уплачивать утилизационный сбор не потребуется.

Определяем классического представителя «ретро». В дополнение к легковым автомобилям, возрастом от 30 лет и старше, к раритетам относят и грузовой транспорт, который выпущен не ранее 50 лет назад. Одновременно из разряда раритетной техники исключены образцы машин военного назначения.

Следует иметь в виду, что автомобиль не будет отнесен к классу «ретро», если он используется не по назначению:

  • Как коммерческий транспорт;
  • При задействовании при перевозке пассажиров.

Таким образом, новый правила призваны упорядочить категорию ретро автомобилей, привезти сегмент в упорядоченный вид. На попадание в категорию «ретро» могут претендовать машины оригинальные, в том числе и восстановленные, но только с использованием оригинальных узлов и деталей. Допускается только перекраска, установка современных электронных систем и замена колесных дисков.

Что дает принадлежность к категории «ретро». Пока, на первом этапе, потенциального владельца ждут только дополнительные расходы при регистрации транспорта. Но как только будет понятно количество и структура таких автомобилей, для их владельцев планируется предоставить отдельные льготы:

Возможно, будут уточнены отдельные вопросы безопасности при эксплуатации ретромобилей на дорогах общего пользования. Среди возможных мер называют:

  1. Ограничения на передвижение в колонах.
  2. Запрет на движение в темное время суток.
  3. Ограничения на передвижение по мокрым дорогам или зимой.

В качестве заключения. При ввозе раритетных автомобилей их владельцы избавлены от необходимости соответствия машин по нормам экологического класса Евро-4. Также не потребуется устанавливать систему SOS-комплекса «ЭРА-ГЛОНАСС».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх