На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬В ноябре в России...
  • Эльдар Алиев
    Для обычных смертных людей , так и не хотят что новое произвести? КРО страшных с узкой базой ладыКитайские партнер...

ГАЗ ГЛ-1 — автомобиль, который способен удивить и сейчас

Поверить в то, что в СССР существовали спортивные автомобили, не так просто. Однако такие проекты тоже имели место для развития. История создания первого в Советском Союзе спортивного автомобиля переплетается с прогрессивной моделью из США - Cord 812. Кроме того, свой след в этом оставила авиация.

Михаил Громов, летчик, Герой Советского Союза, которому передали из США машину Cord 812.

Этот транспорт он использовал для участия в мероприятии, которое проводилось в 1938 году, там он сумел развить скорость в 141 км/час. Тогда партия задумалась над тем, чтобы создать отечественный гоночный автомобиль. В то время в СССР было не так много производственных площадок, которые могли бы решить поставленную задачу. Самым надежным и прогрессивным расценивался ГАЗ, инженеры которого разработали модель ГАЗ ГЛ-1.

5ba97515b0070e7c125b71fbbc5fa2bd_w650.jpg

Болид для гонок строили на основе ГАЗ М-1, который выпускался серийно. Силовой агрегат от исходного автомобиля форсировали, повысили степень сжатия, а также установили пару карбюраторов. Впускной коллектор изнутри был отполирован. Такие модернизации дали возможность увеличить обороты мотора и производительность до 65 л.с.

Впервые модель появилась на треке в сентябре 1938 года - на Житомирском шоссе, где проходили Всесоюзные соревнования. В них принимали участие не только автомобили, но и мотоциклы. Тогда водитель Аркадий Николаев выжал из машины максимальные 143 км/час. В Москве через некоторое время он же сумел разогнать транспортное средство до 147 км/час.

Следующую версию спорткара показали уже в 1940 году. Тогда транспорт получил мотор на 3,5 литра, производительностью 100 л.с. В комплекте с двигателем предусматривалось 2 карбюратора. Автомобиль прибавил в весе еще 100 кг и дошел до отметки 1100 кг. Максимальная его скорость достигала 162 км/час. Начавшаяся война перечеркнула все планы по развитию отечественного спорткара. Оба автомобиля были потеряны или уничтожены в ходе боевых действий. И только через время, в 2006 году по сохранившимся чертежам удалось воссоздать спорткар на предприятии Александра Бушуева. Тогда машина получила красный кузов.

ГАЗ ГЛ-1 - отечественный спорткар, который появился еще в 1930 годах. Его развитию помешала начавшаяся война - оба образца были утеряны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх