Бывают случаи, когда при ударе спереди или сбоку откалываются крепления головной фары, так называемые «ушки». Не стоит торопиться покупать новую оптику, так как ситуацию можно исправить, осуществив пайку данных элементов своими силами.
Для работы понадобятся плоскогубцы, кусачки, ножницы, растворитель, салфетки и сетка от старого спортивного воздушного фильтра.
Вначале необходимо осмотреть место, где крепление отломилось.Необходимо всё подогнать, чтобы стыки были соединены.
Сначала, при помощи салфетки, нужно обтереть края, где пройдёт шов пайки. Важно убрать пыль, частицы грязи и остатки дорожной солевой смеси. Вслед за этим проблемное место следует обезжирить. Далее надо нагреть паяльник и аккуратно начать пропаивать первый участок, заходя на ту часть, где проходит трещина. Крайне важно хорошо пропаять место, которое находится на виду, когда капот открывают.
В том случае, если пластик немного выпирает в сторону, это нужно учитывать. Вначале пропаиваются небольшие сколы, затем можно приступить к большой детали.
Необходимо принимать во внимание, что труднее всего будет осуществить паяльные работы заподлицо.
Необходимо спаять вместе разошедшийся в результате удара шов, сплавив обе пластмассовые кромки вместе. Самым главным моментом является сделать стыки красивыми и ровными. Шпатлёвка в данном случае не используется. Поэтому пайка должна быть аккуратной, данную работу нужно сделать хорошо, причём с первого раза.
Далее пропаивают вторую боковую часть фары, постепенно придавая корпусу первоначальную форму.
Затем следует дать боковине фаре остыть. Вслед за этим надо пропаять всю сторону корпуса, причём, равномерно, чтобы края оставались ровными. Далее нужно перевернуть фару и так же аккуратно работать паяльником. Нужно скрепить имеющуюся трещину, а затем сгладить поверхность. Вслед за этим надо дать данному участку остыть. Затем пропаивается оставшаяся небольшая трещина в боковой части корпуса фары.
Далее выполняется самая важная работа – нужно установить на место и закрепить крепление с использованием сеточки от воздушного фильтра. При помощи кусачек вырезается небольшой фрагмент сетки необходимой площади, затем он накладывается на поверхность корпуса и придавливается. Далее нужно пропаять сетку паяльником, тем самым она нагреется. После этого фрагмент вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетку следует утапливать так, чтобы горячий пластик вылез сквозь неё.
Далее нужно перевернуть фару и впаять ещё один кусочек сетки, вдавив его в пластик. Таким образом, фару пропаяли по всему периметру. После того, как пластик остыл, можно подравнять поверхности при помощи наждачной бумаги Р320 и Р400. Далее следует задуть места, которые ремонтировались, чёрным грунтом из баллончика.
Каждый автолюбитель, имея элементарные навыки пайки, может справиться с такой задачей, отремонтировав повреждённую головную фару в условиях гаража, своими руками.
Свежие комментарии