Часто аварии происходят по причине несоблюдения безопасной дистанции во время движения. Это связано с тем, что некоторые автомобилисты переоценивают собственные способности, а также тех.характеристики машин, а прочие не разбираются в вопросе безопасных дистанций.
Во время движения по дорогам, в которых скорость авто в плотных автотранспортных потоках редко составляют больше 40 км/час, десятиметровых дистанций вполне хватает для безопасной езды.
Но в вопросе автомагистралей условия являются совсем другими. Во время различных экстремальных ситуаций даже двадцати метров может быть мало, чтобы своевременно реагировать и останавливать авто.Существует мнение, что безопасными дистанциями являются расстояния в метрах, которые равны половине скоростей движения. К примеру, если машина движется на скорости в 100 км/час, безопасной дистанцией будет - 50 м. Однако ряд европейских экспертов считает иначе.
В процессе разных тестирований ими было установлено, что в независимости от скорости езды, в экстремальных ситуациях автолюбителям нужно всего три секунды, чтобы среагировать, выжать педаль тормоза и авто успело вовремя остановиться до столкновения с задним бампером машины, которая создала аварийную ситуацию. Из этого появилось «правило трёх секунд».
Отсюда следует, что минимальной, а также полностью безопасной дистанцией нужно считать расстояние, которое движущаяся с определённой скоростью машина способна преодолеть за 3 сек.
Имеет место даже способ определения данного расстояния при движении. Ниже приведена таблица, в которой приводятся соответствующие расстояния для различных скоростей.
В заключение стоит отметить, что специалисты не заставляют в точности соблюдать представленные в таблице расстояния безопасных дистанций, однако рекомендуют придерживаться приблизительных значений.
Свежие комментарии