Новейшие модели автомобилей оборудованы тачскрином, вместе с тем, некоторые эксперты считают, что данный гаджет в автомобиле - это не лучшее решение.
Появление тачскринов в машинах признаётся одним из передовых шагов в автомобилестроении. Инновационное оборудование призвано оказывать помощь водителю, но в ряде случаев возможно его отвлечение именно из-за тесного контакта с названым девайсом.
С целью определить степень зависимости автовладельца от взаимодействия с интерфейсами провели эксперимент.
Для участия в нём пригласили 21 водителя. Их задачей стало тестирование симулятора вождения с одновременной работой с тачскрином в ходе «движения» машины. Чтобы активно управлять сенсорным экраном, нужна познавательная координация рук, а также внимание, причём больше, чем это необходимо для управления обычными рычагами и кнопками.
Тачскрин не предполагает элемента активности, по данной причине водителю приходится часто смотреть на экран, чтобы увидеть нужную информацию.
Участники эксперимента не выполняли никаких специальных задач, но всё равно их внимание было приковано к экрану, а не к дороге. Они постоянно отслеживали, не появилась ли на дисплее какая-либо новая информация.
В ходе второго этапа тачскрины были отключены и волонтёры управляли «движением», не отвлекаясь на экран. Вскоре некоторые признались, что испытывали дискомфорт вследствие того, что необходимая для них информация не отображалось на дисплее. В частности, речь шла о карте с привязкой к местности, по которой движется машина.
На третьем этапе специалисты предложили добровольцам пользоваться голосовым интерфейсом, что позволило бы не отвлекаться на экран и не убирать руки с руля. Вскоре выяснилось, что подобное решение проблемы не является лучшим.
Водителям физически трудно оперировать голосом, чтобы выбрать нужную музыку или поменять температуру в салоне. Сначала нужно подумать, каким образом сформировать команду и вслед за этим чётко произнести её вслух.
Некоторые участники заявили, что намного проще нажать несколько кнопок и бортовой компьютер выполнит нужную команду. Оперирование сенсорами оказалось эффективнее и проще, чем использование функции голосового набора.
Специалисты пришли к мнению, что современные автомобильные интерфейсы уникальны. Вместе с тем необходимо разработать методы, которые минимизируют когнитивную нагрузку на мозг водителя.
Свежие комментарии