В Советском Союзе было много разработок в области автомобильных моторов. Существует один двигатель из СССР, который имеет большой ресурс.
ЗМЗ-406 - советский проект двигателя, который появился еще в 1980 годах. Тогда Заволжский моторный завод приступил к созданию новой линейки силовых агрегатов с 4 цилиндрами.
Данная программа предполагала разработку дизельных и бензиновых моторов.Чтобы сделать максимально надежный двигатель, приняли решение использовать цепной привод ГРМ, чугунный блок. Можно было расточить блок на 2 размера. Первый образец ЗМЗ-406 появился в 1989 году. К 1991 году разработка прошла полный цикл испытаний и была готова к серийной сборке. Однако распад СССР оказал влияние на проект - планы были перенесены.
К мелкосерийной сборке ЗМЗ-406 приступили в 1993 году. Первый автомобиль, который получил такой мотор - ГАЗ-3102 “Волга”. Постепенно производитель наращивал объемы выпуска. В 1995 году такие агрегаты стали использовать для “ГАЗели”.
Почти сразу была разработана специальная модификация мотора. Для первой версии использовали форсировку, для второй - новую систему питания. В 1996 году мотор добрался до основного конвейера. Даже сейчас автомобилисты в разных городах признают серию моторов 406, 405 и 409 самой лучшей.
Еще в 1990 годах считали, что мотор ЗМЗ-406 представляет собой копию иностранного SAAB B234i. На самом деле ничего общего у двигателей нет, кроме примерно одинакового рабочего объема. Отличаются агрегаты по строению ГБЦ, ходу поршня, степени сжатия и прочим параметрам.
Мотор ЗМЗ-406 при правильной эксплуатации способен прослужить до 500 000 км. Некоторые автомобилисты утверждают, что агрегат работает до 1 млн км.
Свежие комментарии