CAR

298 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николаевна
    Спасибо, теперь буду знатьЧто означают неко...
  • Герасим
    ну в последнее время китай только цену повышает на авто, а не качество сборки, чего стоит тот же haval f7, который му...В какую сторону м...
  • Нина Белякова
    Автор, а приведите количество автоаварий за этот же период. В сравнении оно как-то нагляднее будет.В России вдвое вы...

Почему не стоит обслуживать автомобильный кондиционер на станции «у дороги»

Почему не стоит обслуживать автомобильный кондиционер на станции «у дороги»

Кондиционер в транспортном средстве уже давно не считается роскошной опцией. В современных автомобилях такое оборудование встречается достаточно часто. Это необходимое средство, особенно в летнюю жару. Многие автолюбители используют систему в качестве осушителя воздуха в сырую погоду. Данный способ позволяет избавиться от такой проблемы, как запотевание стёкол. Однако, климатическая система, как и любой другой агрегат транспортного средства, требует внимания. Все соединения в конструкции должны быть герметичными. Под воздействием внешних факторов и температурных условий герметичность может нарушаться. Это становится причиной снижения уровня фреона и требует доливки через определённое время. Такое явление происходит, если владелец автомобиля пытается сэкономить и обслуживает кондиционер у дороги.

С наступлением тёплого сезона на обочине появляется большое количество кустарных сервисов, которые предлагают заправить климатические системы и продают хладагент. Главное преимущество – отсутствие большой очереди. Ещё несколько плюсов – быстрое обслуживание и низкая стоимость услуг. Неопытные автомобилисты не хотят переплачивать за качественные процедуры, поэтому клюют на такую удочку. Но задумываются ли они о том, какой вред наносят транспортным средствам?

Специалисты называют, как минимум, три причины, по которым стоит обращаться в специализированные мастерские для обслуживания системы кондиционирования.

Первый фактор – кустарное оборудование. Чаще всего мастера на обочине проводят процедуры с применением дешёвого или вовсе самодельного оборудования. Им нет никакого смысла приобретать дорогостоящие устройства, чтобы отработать только один сезон. В результате, при выполнении обслуживания не соблюдаются технологии заправки хладагентом. Чаще всего у них в наличии нет манометров, чтобы измерить давление в системе. Из-за этого радиатор климатической системы и все трубопроводы может разорвать из-за переизбытка давления. Самодельные приборы, как можно догадаться, тоже не заполняют систему фреоном до нужного уровня. Поэтому вскоре автомобилисту придётся заново обращаться для проведения дозаправки.

Вторая причина – неквалифицированные работники. Проблема может проявиться ещё и в том, что человек совсем не обучен обслуживанию климатических установок. Как правило, у дорог предоставляют услуги мастера, которые могут только заправлять и продавать фреон. Но вместе с этим нужно провести диагностику на наличие неисправностей. В результате процесс заправки может получиться похожим на накачивание колес – газ вроде поступает, но быстро выходит обратно из-за разгерметизации. Очень часто владельцы автомобилей даже не подозревают, что повышенный расход хладагента может оказаться следствием какой-либо неисправности.

Последняя причина – несоблюдение нормы. Хладагент должен добавляться в таком количестве, которое устанавливает завод-изготовитель. Лишний объем может привести к нарушению работы компрессора и его выходу из строя. Но горе-мастера у дороги об этом вряд ли задумываются. Они просто доливают фреон путём повышения давления без создания вакуума.

Итог. Каждый водитель самостоятельно выбирает, где и как ему обслуживать климатическую установку транспорта. Но существует, как минимум, три причины, по которым следует обращаться в специализированные мастерские, а не к специалистам у дороги.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх