На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Есть ли разница между электронным и бумажным ПТС для покупателя на вторичном рынке?

Электронные ПТС начали оформлять в России еще несколько лет назад. Водители отреагировали на такое нововведение по-разному. Однако, те, кто предпочитает подержанные транспортные средства, обрадовались. Тогда это объяснялось очень просто - сделки будут оформлять более прозрачно и не будет возникать подозрений и подделки документов. Однако, на практике все оказалось иначе.

С каждым днем электронных ПТС в России оформляется все больше. Общее число таких документов уже почти перешло отметку в 2 000 000. А с 1 ноября 2020 года электронные ПТС стали обязательными. Но данное явление затронуло только те транспортные средства, которые были введены в оборот после указанной даты.

Автовладельцы, которые имеют на руках бумажный ПТС, могут не переводить его в электронный формат, хотя такая возможность предусматривается. Информация по авто с паспортами нового типа сохраняется в сервере. Если знать VIN автомобиля и номер электронного документа, можно просмотреть полные сведения о ТС. Но говорит ли это о том, что доступ ко всем сведениям есть у любого желающего? Может ли покупатель автомобиля проверить, выдавали ли дубликат ПТС и по какой причине?

К большому сожалению, простой покупатель не может увидеть полную информацию, просто скопировав VIN-номер в поле. Он увидит только данные о состоянии документа. Кроме того, в базе отражается наличие ограничений и данные о регистрационных действиях. В открытом доступе не хранятся данные об автомобиле. Кроме того, нельзя будет узнать даже марку и модель, не говоря уже о бывших владельцах.

Точно с таким же можно столкнуться, если попросить у продавца номер ПТС. Информация, выдаваемая на экране, будет аналогичной. Посмотреть полные сведения о транспортном средстве может только сам владелец. Но даже для этого нужно подавать запрос на получение выписки через портал Госуслуг.

А теперь вспомним, как многие обрадовались, когда в России только вводили электронные ПТС. Тогда покупатели думали, что с таким документом будет намного проще просматривать информацию об автомобиле. А на деле получилось, что для потенциального покупателя нет никакой разницы - бумажный документ или электронный. В случае с виртуальным паспортом, термин «дубликат» теперь вообще не применим. Теперь за каждую запись, которая имеется в ПТС, несет ответственность то или иное лицо. Это может быть сотрудник ГИБДД, дилер или завод-изготовитель. А кто захочет брать на себя ответственность за то, что было внесено в документ 5-10 лет назад? Никто, именно поэтому с момента выдачи паспорта в электронном виде фактически начинается его новый цикл. Уже сегодня есть некоторые предложения перевести базу данных в отделения ГИБДД, чтобы покупатели на вторичном рынке могли получать хоть какую-то информацию. Но данное предложение пока не одобрено.

Итог. Электронные ПТС, несмотря на удобства, имеют некоторые недостатки, особенно, когда речь заходит о приобретении подержанного автомобиля. Потенциальный покупатель все равно не может просматривать полную информацию о ТС.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх