На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

История создания первого светофора

Современный человек в своей жизни окружен большим количеством бытовых предметов, которые кажутся привычными. Порой многие даже не задумываются, что вещи, которыми мы пользуемся сейчас, когда-то вообще не существовали. Сказанное в полной мере можно отнести и к такому привычному оборудованию, как светофор. На дорогах он встречается часто. Несмотря на это, не каждый сможет рассказать историю этого изобретения.

Первый прибор, который был необходим для регулирования движения на дороге, был изобретен в 1868 году. Он подавал участникам дорожного движения специальные сигналы. Именно в тот год возле здания английского парламента в Лондоне установили светофор. Его создал железнодорожный инженер Джон Пик Найт. При разработке он применял собственный опыт работы с семафорами, устанавливаемыми на ж/д путях. Оборудование работало по схожему принципу. Конечно, первый экземпляр светофора почти ничем не схож с современным оборудованием. Управляли им вручную, а конструкция была самой простой — две семафорные стрелки, которые могли свободно перемещаться в вертикальной плоскости. Стрелка в горизонтальном положении указывала на то, что транспорт должен остановиться. Если она поднималась вверх на 45 градусов, это говорило о том, что участники дорожного движения должны ехать с максимальной осторожностью.

В ночное время для работы светофора применялся газовый фонарь, у которого была цветная подсветка. Красный цвет выдвигал требование об остановке, зеленый — разрешал дальнейшее движение. Первый в истории светофор установили на шест, длина которого достигала 6 метров. Изначально он был предназначен для того, чтобы обеспечить безопасность для пешеходов на дороге. К сожалению, судьба первого в этой области изобретения оказалась печальной. В 1869 году в светофоре взорвался газовый фонарь, отчего пострадал управляющий. После происшествия оборудование сняли и почти на 50 лет забыли о светофорах.

Автоматические приборы. Главный недостаток первого светофора заключался в том, что для его управления нужен был человек. Понятно, что при таком условии нельзя было поставить по городу много оборудования. Поэтому изобретатели начали думать над созданием автоматизации. Согласно истории, первую подобную систему разработал Эрнст Сирин в 1910 году. В светофоре использовались таблички с надписями Stop и Proceed. Однако, отсутствовала подсветка, поэтому его было трудно использовать в темное время суток.

В современном виде светофор был изобретен в 1912 году. Уже тогда он работал от электричества и имел 2 светильника зеленого и красного цвет. Но Вайр не запатентовал свое изобретение. В 1914 году в Огацо на улицах городов установили сразу 4 светофора, после чего началось распространение разработки. При переключении он мог издавать сигнал, а за управлением следил полицейский. Аппараты, которые имели 3-цветовую компоновку, были изобретены в 1920 году. В стране Советов первый светофор появился 15 января 1930 года. Оборудование ставили для проведения эксперимента, а уже к концу 1933 года в Москве было установлено около 100 приборов. Слово «светофор» начали применять с 1932 года. Современное оборудование по технической части слабо схоже со старыми разработками. Сейчас светофоры могут работать на основе трафика движения. Система автоматически определяет величину потока транспортных средств и принимает решение, где зеленый свет горит дольше. За управлением полностью отвечает компьютер.

Итог. Первый в истории светофор появился в 19 веке, но проработал недолго из-за происшествия. После этого специалисты начали разрабатывать более современное оборудование, которое получило распространение.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх