На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Секретные «сороконожки»: как в СССР в тайне создавали внедорожники, не имеющие аналогов в мире

В середине 20 века начали активно развивать идею создания уникальных многоосных машин марки МАЗ и МЗКТ. Как правило, такие проекты создавались в секрете. В дальнейшем их стали называть многоножками из-за большой колесной базы.

В 1954 году вышло постановление, которое касалось организации разработки в СКБ Минского завода автомобилей-большегрузов. Такие машины были необходимы для оборонных целей. На начальном этапе рассматривалось создание артиллерийских тягачей, а затем “сороконожек”.

Всего через 2 года после создания СКБ был выпущен артиллерийский тягач МАЗ-535. В 1960 годах была поставлена новая задача - приступить к разработке большого самоходного шасси для дальнейшей установки пусковой ракеты. Готовый проект получил обозначение МАЗ-543. Преимущества такой техники показали в цифрах. Так, производительность установки составляла 525 л.с., а максимальная скорость 63 км/час.

В 1970 году приступили к реконструкции МАЗа, чтобы в дальнейшем развивать специальное производство. Нужно было возводить новые помещения для сборки многоосных машин. Кроме того, требовалось строительство экспериментальной базы и прочих сооружений.

В ближайшее время был дан новый заказ от военных - создать самоходное шасси, грузоподъемность которого составляла 50 тонн. Сотрудники завода сумели справиться с задачей - сохранили компоновку 543 модели, но предусмотрели на 4, а 6 мостов. Мощность мотора была увеличена до 748 л.с.

В 1970 годах началась эпоха создания и развития 6-осного колесного шасси моделей МАЗ-547А и МАЗ-547В. В дальнейшем разработали 7-осный МАЗ-7912. Все работы проводились в строгой секретности. Так при приеме на работу анкетные данные специалистов проверялись не только кадровыми службами. На полигон для испытания техники выезжали в темное время суток.

В Советском Союзе активно развивались машины с большой колесной формулой. Их называли “многоножками”, а их разработка проводилась в строгом секрете.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх