В середине 20 века начали активно развивать идею создания уникальных многоосных машин марки МАЗ и МЗКТ. Как правило, такие проекты создавались в секрете. В дальнейшем их стали называть многоножками из-за большой колесной базы.
В 1954 году вышло постановление, которое касалось организации разработки в СКБ Минского завода автомобилей-большегрузов.
Такие машины были необходимы для оборонных целей. На начальном этапе рассматривалось создание артиллерийских тягачей, а затем “сороконожек”.Всего через 2 года после создания СКБ был выпущен артиллерийский тягач МАЗ-535. В 1960 годах была поставлена новая задача - приступить к разработке большого самоходного шасси для дальнейшей установки пусковой ракеты. Готовый проект получил обозначение МАЗ-543. Преимущества такой техники показали в цифрах. Так, производительность установки составляла 525 л.с., а максимальная скорость 63 км/час.
В 1970 году приступили к реконструкции МАЗа, чтобы в дальнейшем развивать специальное производство. Нужно было возводить новые помещения для сборки многоосных машин. Кроме того, требовалось строительство экспериментальной базы и прочих сооружений.
В ближайшее время был дан новый заказ от военных - создать самоходное шасси, грузоподъемность которого составляла 50 тонн. Сотрудники завода сумели справиться с задачей - сохранили компоновку 543 модели, но предусмотрели на 4, а 6 мостов. Мощность мотора была увеличена до 748 л.с.
В 1970 годах началась эпоха создания и развития 6-осного колесного шасси моделей МАЗ-547А и МАЗ-547В. В дальнейшем разработали 7-осный МАЗ-7912. Все работы проводились в строгой секретности. Так при приеме на работу анкетные данные специалистов проверялись не только кадровыми службами. На полигон для испытания техники выезжали в темное время суток.
В Советском Союзе активно развивались машины с большой колесной формулой. Их называли “многоножками”, а их разработка проводилась в строгом секрете.
Свежие комментарии