На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Комаров
    Цены будут бешенные,АвтоВАЗ готовит 1...
  • Вячеслав Кудрявцев
    и мента резинового!!!Названы неочевидн...
  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...

В Сети рассказали об уникальном автобусе ПАЗ-Турист-люкс 8,5 для путешествий

В 1967 году во Франции СССР показал автобус ПАЗ-665Т, получивший серебро от местного ведомства по туризму в рамках Международной автобусной недели. После этого успеха на отечественном заводе создали совершенной новый транспорт, практически не имевший аналогов среди иностранных производителей.

В 1968 году на предприятии начали заниматься созданием эскизов будущего автобуса ПАЗ-Турист-люкс 8,5.

Через несколько месяцев чертежи были переданы в экспериментальный отдел. Сама машина была собрана уже в марте 1969 года и имела длину 8,5 метров, высоту 2,7 и ширину 2,5 метра. В движение новинка приводилась с помощью мотора ЗИЛ-130 отдачей 150 л.с. Автобус покрасили в белый цвет, а кресла получили ярко-вишневый оттенок. ПАЗ-Турист-люкс состоял из трех отделений, которые разделялись перегородками.

В первом отсеке находился салон, кресла для водителя и гида. Автобус был рассчитан на 24 пассажира, места для которых оборудовались специальным освещением. Хороший обзор обеспечивался благодаря гнутым передним и боковым большим стеклам. Во втором отсеке находились гардероб, умывальник и бар, имелась также розетка для подключения электроприборов. В третьем отделении пассажиры помещали свой багаж.

После выпуска автобус отправился в ралли-рейд по дорогам СССР, Венгрии, Италии и Франции. Помимо того, он завоевал Большой приз французского президента и другие награды. Далее машину отправили дорабатывать и в 1970 году его модернизировали. Модель получила панорамное цельное стекло, изменилось расположение фар, а круглое окно в аварийных дверях заменили на трапецеидальное. Также ПАЗ-Турист лишился своего главного минуса: пассажиры могли уже не жаловаться на жару, так как автобус получил кондиционер.

В 1971 году машина не стала представителем павловского предприятия на Автобусной неделе, не поучаствовала она и во всемирном конкурсе автобусов во Франции. «Турист» так и не попал в массовую сборку: сказалась разунификация с оставшимися перспективными аналогами в стране. Сыграл роль и устанавливаемый мотор от ЗИЛа.

ПАЗ - отечественный производитель малых и средних автобусов. Является частью ГАЗа, которому принадлежит больше 93% акций фабрики. Ежегодно завод выпускает больше десяти тысяч модификаций. Его модельный ряд включает в себя стандартные комплектации семейств ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205 и другую автотехнику, в том числе и разные спецмашины.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх