CAR

241 подписчик

Свежие комментарии

  • Герасим
    Ну и зачем он нужен? Когда уже есть джимни с качественной японской сборкой, которая всегда была на головы выше чем ки...Небольшой внедоро...
  • Grandad
    Бывает, что между задних колес грузовика застревает булыжник, который может выскочить и принести большой вред идущему...Верховный суд поя...
  • Георгий Михалев
    Надо же какое гомнище.В Сети показали M...

Зачем нужны сайлентблоки

Зачем нужны сайлентблоки

Только представьте ситуацию, вы приехали на диагностику, автомобиль осмотрели и говорят о необходимости замены сайлентблоков. Однако не все начинающие водители понимают смысл слов, более того, некоторые даже понятия не имеют, что из себя представляет деталь и где находится. Тем временем, от нее зависит многое.

Зачем в автомобиле нужны сайлентблоки. Ими принято называть резинометаллические шарниры. В них используется резина или какой-то другой аналогичный материал, например, полиуретан. Деталь чаще всего используется в подвеске. Именно там выражаются все ее важные свойства:

  • бесшумная работа;
  • длительный срок службы, но при условии использования качественных материалов;
  • большой ход на вращение, но, если на прочие смещения он минимальный.

Устанавливаться сайлентблоки могут в наконечниках реактивных тяг, в стабилизаторе поперечной устойчивости.

Деталь состоит из двух втулок из металла, между ними упругий элемент, может быть полиуретановым или из эластичной резины. Если говорить простыми словами, то это деформированная втулка, зажатая между обоймами. Если сайлентблок исправен, втулка не может сместиться относительно металла. Так как трение отсутствует, срок службы больше, чем у тех втулок, которые просто зажаты металлом.

Преимущества и недостатки. Среди главных преимуществ сайлентблоков можно выделить:

  • узел работает тихо;
  • нет особых требований к обслуживанию;
  • использовать смазку не нужно, а значит спустя время ничего не испортится;
  • конструкция простая, стоит недорого;
  • простая диагностика, не нужно быть профессионалом, чтобы выявить неполадку;
  • быстрая замена после окончания срока годности.

Чтобы задать детали определенное свойство, достаточно подобрать нужный материал.

Без недостатков обойтись не удалось. Выделить среди них можно:

  • при чрезмерно высоких и низких температурах втулки работают плохо;
  • если втулка изготовлена из дешевого, некачественного материала, она быстро разрушится;
  • свобода перемещения в шарнире, свойственная втулкам, не всегда полезна.

На тех транспортных средствах, где важна точность управления, а не комфорт и низкая стоимость подвески, сайлентблоки имеют ограниченное применение. Многие решаются заменять их на шаровые соединения, но чаще это касается тюнинга спортивных автомобилей.

Способы проверки сайлентблоков. Проверить деталь можно двумя способами – визуально, инструментально. Поводом необязательно должны служить поломки, это может быть простая профилактика.

Если при осмотре вы видите на резиновой втулке трещины, значит она бракована. Если резина начинает трескаться, значит она не прослужит долго, даже если разрывы отсутствуют. При этом ее нагрузочная способность и жесткость уже терпит изменения.

Есть промежуточное состояние, когда присутствуют скрипы, они свидетельствуют об обрыве вулканизации. Шарнир со временем превратится в простую втулку, единственный выход из ситуации – полная его замена.

Чтобы продлить срок службы сайлентблокам, к подвеске нужно относиться бережно. Если у вас простой автомобиль, не ждите от него гоночных способностей. Максимально сильные удары способны порвать резину, запускается цепная реакция, страдает вся подвеска в целом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх