На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Какой двигатель стоял на первой ГАЗели

Первая ГАЗель была поставлена на конвейер с двигателем от "Волги". Индекс ЗМЗ-402 был присвоен двигателю в 1980 году, но основу конструкции заложили еще в 50-х годах.

С 1957 года в двигателе ЗМЗ-402 оставался низменным блок цилиндров, диаметр поршня и материал изготовления. Агрегат впервые был поставлен на ГАЗ-56.

Создателем двигателя является Эварт Г.В., который возглавил бюро двигателей в послевоенное время.

Первый вариант двигателя содержал в себе цепной привод ГРМ, распределительный вал помещался в головной части блока, слева и справа от головки. Такая схема была применена в 405 серии моторов. Итоги испытаний показали недостаточную экономичность и низкую тяговитость на небольших оборотах.

Усовершенствовать двигатель не удавалось из-за недостаточной технической культуры, а потом был использована грузовой тип мотора, который более подходил под мировые стандарты. Но и здесь не удавалось повысить мощности. При всех недостатках ЗМЗ-402 был конструктивно прост, мог хорошо преодолевать нагрузки и высокие температурные показатели, мотор был неприхотлив к топливу. К преимуществом было и ремонтопригодность агрегата.

Мотор оказался универсальным как для легковых, так и для грузовых ГАЗов. Объем двигателя составлял 2.445 литров, ход поршней - 92 мм. Выпускали три основных модификаций: базовый вариант ЗМЗ-402.10 применялся для "Волг" работал на 93-м бензине, ЗМЗ-4021.10 работал на Аи-76, его использовали на «Волгах» такси, рижских «РАФах», ереванских «ЕрАЗах», «УАЗиках», «ГАЗелях» и «Соболях». ЗМЗ-4022.10 устанавливали на ГАЗ-3102.

Мотор ЗМЗ-402, собранный в 2002 году, стал последним агрегатом этого семейства.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх